Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Начался суд по делу о падении Concorde

Во Франции начался процесс по делу о катастрофе сверхзвукового лайнера Concorde, упавшего в предместьях Парижа в 2000 году. Хозяева другого самолета, которых обвинили в катастрофе, заявляют, что невиновны.

Во Франции во вторник начинается судебный процесс по делу об одной из самых громких авиакатастроф последних лет – падении сверхзвукового лайнера Concord при взлете из аэропорта имени Шарля де Голля. На процессе, который начинается спустя почти десять лет после авиакатастрофы в Понтуазе, пригороде Парижа, суду предстоит выяснить, кто должен нести уголовную ответственность за крушение самолета, в результате которого на его борту погибли 109 человек, большей частью немецкие туристы, и четыре человека на земле.

Concord авиакомпании Air France, совершавший рейс Париж--Нью-Йорк, разбился под Парижем 25 июля 2000 года. Медленно снижавшийся самолет, объятый пламенем, видели многие в окрестностях аэропорта, он попал и на кадры видеосъемки. Concorde упал на ресторан небольшого отеля в Гонессе, пригороде Парижа.

Расследование

В декабре 2004 года следственная комиссия установила, что причиной крушения стала титановая пластина -- деталь реверса двигателя, отвалившаяся на взлетную полосу от самолета DC 10 авиакомпании Continental Airlines за несколько минут до взлета Concorde. По данным следствия, шасси сверхзвукового лайнера разорвало при наезде на металлическую планку, куски обшивки при разбеге прошили обшивку самолета и вызвали утечку топлива. Воспламенившийся керосин заставил сработать пожарную сигнализацию второго двигателя, после чего экипаж принял решение его отключить. Было установлено, что чуть позже отключился и первый двигатель.

Представители авиакомпании Continental Airlines отрицают вину своих работников, передает «Би-би-си». По словам Оливье Метцнера, адвоката компании, он надеется пересмотреть выводы, что именно оторвавшаяся пластина привела к крушению. «Мы намерены спорить и доказать, что Concorde загорелся за восемь секунд до того, как наехал на пластину, то есть еще примерно за 700 метров до этого», -- пояснил он. Помимо самой авиакомпании Continental по делу проходят еще пять обвиняемых, в том числе Джонн Тейлор, механик, крепивший роковую деталь к двигателю DC 10, и Стенли Форд, начальник наземной службы авиакомпании.

Также к ответственности может быть привлечен бывший сотрудник управления гражданской авиации Анри Перье, курировавший проект Concord с 1978 по 1984 год. Французская прокуратура еще в 2005 году посчитала, что разработчики лайнера могли предвидеть уязвимость его топливных баков уже после инцидента в вашингтонском аэропорту Даллас в 1979 году. Тогда при взлете у сверхзвукового лайнера авиакомпании Air France, следовавшего в Париж, лопнула шина и ее обломки пронзили обшивку топливного бака левого крыла. Тот самолет удалось благополучно посадить. «Ничего из того, что мы знали, не могло натолкнуть нас на мысль, что такая катастрофа может произойти. Это было катастрофическое невезение», -- заявил в 2001 году Перье.

Катастрофа 2000 года стала первой и последней для самолетов Concorde. После нее в силу экономической нецелесообразности компании Air France и British Airways прекратили использование этих самолетов.

Полная версия