Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Техасским водителям по радио заблокировали машины

В Техасе расследуется уголовное дело бывшего сотрудника автоцентра, решившего отомстить за увольнение. Ему удалось по радио заблокировать сто купленных в кредит авто.

Более ста водителей жителей Остина, столицы американского штата Техас, обнаружили свои новые автомобили заблокированными по неизвестной причине. Полиция выяснила, что автомобили были обездвижены по радиоканалу уволенным в конце февраля сотрудником автосалона 20-летним Омаром Рамос-Лопесом, передает Associated Press. «Мы изначально отбросили версию, что это были механические неисправности», -- заявил управляющий автоцентра Мартин Гарсиа. «На нас посыпались одновременно жалобы около сотни покупателей. Некоторые жаловались на то, что среди ночи начинала орать сигнализация, им приходилось отключать аккумулятор», -- добавил он.

Автодилер устанавливает на проданные машины систему Webtech Plus, которая отслеживает положение машины, и по радиоканалу может заблокировать зажигание, если владелец купленной в кредит машины не вносит платежи. Для этого специалисты центра устанавливают под приборной доской машины маленькую черную коробку, которая принимает сигналы, отправленные с центрального веб-сайта системы. Производители отмечают, что машину по сигналу этой системы остановить нельзя.

Жалобы от автовладельцев стали приходить в последнюю неделю февраля, многие из-за срабатывания системы опоздали на работу, кому-то пришлось вызывать эвакуатор. Все прекратилось пять дней спустя, когда руководство центра сменило пароли всех своих сотрудников, имеющих доступ в систему, рассказал Гарсиа. Полиция получила «логи» обращений к системе и вычислила IP-адрес злоумышленника, говорится в материалах дела. Логин Рамос-Лопеса был дезактивирован при его увольнении в рамках сокращения штата. Однако ему удалось воспользоваться паролем одного из бывших коллег. Сначала злоумышленник блокировал машины определенных людей, выискивая их по фамилии. Затем он обнаружил, что может заблокировать более тысячи машин, купленных в автосалоне, и стал действовать в алфавитном порядке. «Омар неплохо разбирался в компьютерах», -- признал Гарсиа.

Между тем производитель системы заявил, что сталкивается с ее взломом впервые. Джим Крюгер, владелец компании Pay Technologies, утверждает, что сигнализация не могла включаться посреди ночи. По его словам, система позволяет включать их лишь с 9.00 до 21.00. За освобождение злоумышленника назначен залог $3 тыс.

Полная версия