Top.Mail.Ru
Москва
1 мая ‘24
Среда
Навигация

Внуковский авиазавод чинит самолеты без лицензии

Внуковский авиазавод, где обслуживался упавший в Перми Boeing 737, ремонтировал воздушные суда с нарушениями. Их выявила проведенная после авиакатастрофы проверка.

Московской межрегиональной транспортной прокуратурой по поручению Генеральной прокуратуры России проверено исполнение законодательства при проведении технического обслуживания воздушных судов в ОАО «Внуковский авиаремонтный завод № 400». О результатах проверки сообщает Генпрокуратура. Установлено, что в нарушение закона предприятие осуществляет производство компонентов авиационной техники без соответствующей лицензии.

Также у предприятия отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Проверка показала, что предприятие в соответствии с договорами получает авиационную продукцию от контрагентов без необходимых документов -- лицензий на производство авиационной техники и сертификатов соответствия. Выявлено использование установки для проверки приборов воздушного судна, не прошедшей метрологический контроль. По результатам проверки в адрес генерального директора ОАО «Внуковский авиаремонтный завод № 400» внесено представление об устранении выявленных нарушений, говорится в сообщении.

Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы, разбился 14 сентября в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. По мнению специалистов, катастрофа стала самым загадочным ЧП за последнее время. Установлено, что во время захода на посадку самолет неожиданно стал набирать высоту. После этого лайнер отклонился в левую сторону, а не в правую, как было положено. Затем самолет свалился в штопор и практически под прямым углом врезался в землю.

Изначально предполагалось, что на борту произошел пожар в одном из двигателей. Однако даже это не могло привести к катастрофе. Затем в СМИ звучали версии о «человеческом факторе» и возможной ошибке пилота. Сообщалось также о проблемах в работе автомата тяги, которые, впрочем, не могли привести к катастрофе. В настоящее время авиакомпания «Аэрофлот-Норд» временно прекратила эксплуатацию самолетов Boeing 737 BKT. Эксперты пришли к выводу, что причиной трагедии могла стать особая индикация директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе самолета.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что по данным расшифровки и изучению фрагментов двигателей самолета на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. «Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей», -- говорится в сообщении МАКа.

Ежедневное техобслуживание разбившегося самолета проводилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода № 400.  "Данные о допущенных нарушениях при техническом обслуживании заводом отсутствуют, однако в целях профилактики возможных нарушений Генпрокуратурой РФ поручено прокурору провести проверку исполнения законодательства об авиационной безопасности на указанном заводе", -- заявил в сентябре представитель Генпрокуратуры. Компания "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал разбившийся Boeing, заключила договор на техобслуживание судна с Внуковским авиаремонтным заводом № 400 в ноябре 2007 года.

Несколько уголовных дел по факту поставок и использования контрафактных авиазапчастей было возбуждено в 2007 году. Генеральный директор ЗАО "СБ-120 Шереметьево" Алексей Суриков и инженер Игорь Савражский обвинялись в производстве, хранении, перевозке товаров и продукции, выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Ранее за торговлю контрафактными авиазапчастями Головинским районным судом Москвы к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима был приговорен инженер ЗАО "СБ-120 Шереметьево" Виктор Гамаюнов. Еще одно уголовное дело -- в отношении генерального директора фирмы-посредника, через которую реализовывались контрафактные авиазапчасти, Натальи Яконюк было рассмотрено 8 июня 2007 года Савеловским районным судом Москвы. Яконюк вынесен обвинительный приговор и назначено наказание, не связанное с лишением свободы.

Полная версия