Top.Mail.Ru
2 мая ‘24
Четверг
Навигация

Звезда окружила себя десятком коконов

Космический телескоп Herschel помог астрономам открыть чудную звезду. Наблюдения в инфракрасном диапазоне обнаружили вокруг нее с десяток пылевых оболочек.

Открытие было сделано учеными Левенского католического университета под руководством Лин Децин (Leen Decin). Изучая изображения звезды в созвездии Льва, полученные в ближнем инфракрасном диапазоне, ученые заметили, что сама звезда окутана десятком концентрических оболочек, состоящих из холодной пыли. По словам астрономов, эти оболочки были выброшены на разных этапах жизни звезды, и по ним можно восстановить ход ее эволюции. Так, ученые установили, что самая дальняя и тусклая оболочка была выброшена 16 тысяч лет назад. В настоящее время она отлетела от звезды на 7 млрд километров. Кроме того, анализ снимка позволил определить температуру пыли в каждом сброшенном слое. По мере удаления от звезды пыль остыла до температуры примерно 248°C.

Десять одежек

«До недавнего времени считалось, что окружение звезд-гигантов должно быть однородным. Однако все новые наблюдения показывают, что это не так. Мы обнаружили десяток оболочек, сброшенных звездой на протяжении жизни», -- пояснил Лин Децин. По словам авторов открытия, различные слои сбрасывались звездой с интервалами от 500 до 1700 лет. Ученые уверены, что сброшенных слоев на самом деле больше, однако самые далекие из них просто не видны или исчезли из-за образования на границе с межзвездным веществом ударной волны.

Изучая прошлое звезды CW Leo, астрономы надеются предсказать эволюцию Солнца, которому также предстоит превратиться в красный гигант. Работа ученых опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics.