Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

На снимках Венеры разглядели насекомых

На снимках, сделанных на Венере в 1980-е годы советскими посадочными зондами, присутствуют перемещающиеся объекты, возможно, имеющие «свойства живых существ». Так считает главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити.

«Обнаружены появляющиеся, изменяющиеся или исчезающие объекты заметных размеров, от дециметра до полуметра, случайное возникновение изображений которых благодаря шуму трудно объяснить», - пишет ученый в статье, опубликованной «в порядке дискуссии» журналом «Астрономический вестник», сообщает РИА «Новости».

В 1970-е и 1980-е годы советские ученые осуществили целый ряд успешных миссий по исследованию Венеры, в ходе которых были получены первые в истории снимки ее поверхности, невидимой с Земли из-за постоянного плотного облачного покрова в атмосфере планеты. Аппараты "Венера-9" и "Венера-10" в 1975 году, а затем "Венера-13" и "Венера-14" в 1982 году получили серию телевизионных панорам Венеры с помощью сканирующих фотометрических камер оптико-механического типа.

По словам автора статьи, толчком к новой попытке анализа прежних результатов венерианских миссий стал «обширный поток новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским». «Но не следует ли рассматривать такой подход как «земной шовинизм»? Иными словами, полностью ли исключается возможность того, что формы жизни могут существовать при совершенно других условиях, присущих многим экзопланетам?», - задается вопросом Ксанфомалити.

В своей статье ученый проанализировал снимки с "Венеры-13" и "Венеры-14", наибольшее его внимание привлекли девять панорам с "Венеры-13", переданные 1 марта 1982 года в течение двух часов шести минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков.

В их числе - «диск», изменяющий свою форму, «черный лоскут» появившийся на первом снимке у конуса для измерения механических свойств грунта, и исчезнувший потом, а также «скорпион», по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.