Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Упавший в Буффало самолет летел на автопилоте

Пилоты разбившегося в Буффало самолета пренебрегли опасностью обледенения и до последнего момента летели на автопилоте.

Самолет Bombardier Dash 8 Q 400, упавший на дома в американском городе Буффало на прошлой неделе, летел на автопилоте. Это обстоятельство указывает на то, что пилоты лайнера нарушали действующие предписания управления гражданской авиации и внутренние правила авиакомпании. Согласно предписанию управления пилоты обязаны выключать автопилот, в случае если полет проходит в условиях, способствующих обледенению.

Этого же требуют и внутренние правила авиакомпании Colgan Air, которой принадлежал самолет. «Что-то почувствовать в ручном режиме можно гораздо раньше, чем это сделает автопилот», -- пояснил накануне Стив Чилендер, представитель управления гражданской авиации, озвучивая ход расследования.

По его словам, автоматика вернула самолет к ручному управлению перед тем, как он стал падать на землю, передает Associated Press. На прошедшей пресс-конференции Чилендер рассказал о последних секундах полета лайнера.

Другое ЧПBoeing 757, выполнявший в воскресенье рейс из Калифорнии в Чикаго, был возвращен после отказа одного двигателя. Как сообщили в компании American Airlines, двигатель отказал спустя несколько минут после взлета. На борту самолета находились 149 пассажиров и шесть членов экипажа.
Данные, полученные после расшифровки бортовых самописцев, указывают на то, что самолет сначала резко стал взмывать под углом 31º, затем нырнул вниз под углом 45º. Далее самолет дал левый крен в 46º, и сразу после этого его перевернуло вправо на 105º, приблизив к почти вертикальному положению плоскостей крыльев. По данным наземного радара, в течение пяти секунд самолет потерял высоту, снизившись с 600 м до 330 м. При этом пассажиры должны были испытать двукратную перегрузку.

Незадолго до падения пилоты обсуждали образование значительного количества льда на крыльях и на лобовом стекле. Как сообщалось ранее, экипаж другого находившегося в этом районе самолета также сообщал диспетчерам о существенном обледенении.

Катастрофа

Пассажирский самолет Bombardier Dash 8 Q 400 в четверг вечером по местному времени совершал рейс Continental Express № 3407 из Нью-Джерси в международный аэропорт Буффало «Ниагара». На борту находились 49 человек -- 44 пассажира и пятеро членов экипажа. Рейс был задержан и подлетал к аэропорту Буффало с двухчасовым опозданием. Bombardier пропал с экранов радаров, не долетев до аэропорта всего 10 км; лайнер уже снижался для совершения посадки, когда вдруг связь с диспетчером прервалась. Записи разговоров с диспетчерами не дают никакой информации о возможном ЧП на борту, сообщалось ранее. Пилот спокойным голосом говорил с диспетчером, пока связь неожиданно не оборвалась. Последнее, что сказал диспетчер, -- о необходимости лететь на высоте 690 м. Однако ответа уже не получил. Последними словами второго пилота Ребекки Шоу, которая вышла на связь за несколько минут до катастрофы, были «Колган, рейс 3407», на этом связь оборвалась.

Самолет взорвался при ударе о землю и полностью сгорел -- на его борту было 2,5 т топлива. Пожарные подобрались к горящим обломкам на максимально возможное расстояние, однако никаких признаков живых людей не обнаружили, сообщил глава округа Эри Крис Коллинз. Пожарные и местные власти вскоре признали, что выжить в катастрофе никому не удалось.

Полная версия