Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Ускорителям шаттла устроили водяной салют

Специалисты NASA устроили водяной салют твердотопливным ускорителям системы Space Shuttle, в последний раз приводнившимся в море к востоку от Флориды. За торжественной встречей подсмотрели журналисты.

8 июля в море, к востоку от Флориды, в последний раз плавно опустились на парашютах твердотопливные ускорители, 30 лет помогавшие выводить в космос многоразовые корабли программы Space Shuttle. Их последней работой оказался запуск на орбиту шаттла Atlantis.

Твердотопливные ракетные ускорители (Solid Rocket Boosters—SRB) – важнейшая часть многоразовой космической системы. Эти два блока, при старте установленные по бокам внешнего топливного бака, являются первой ступенью ракетной системы. Они помогают челноку, закрепленному на топливном баке, преодолевать гравитационное поле Земли в первые две минуты полеты. Ускорители начинают работать сразу после запуска трех основных двигателей космического челнока и до конца своей работы создают 71,4% тяги. На высоте 45 километров ступени отделяются от внешнего бака и падают по баллистической траектории в Атлантический океан. Дальнейший полет шаттл производит в связке с внешним топливным баком, наполненным жидким водородом и кислородом, который затем также отделяется и сгорает в атмосфере. Мягкое приводнение твердотопливных ускорителей примерно в 200 километрах от берега обеспечивается специальными парашютными системами. Затем ускорители находят и буксирами тянут к побережью. После этого их ремонтируют, делая пригодными к повторному применению. Этот процесс повторяется каждый раз после запуска шаттлов, но всегда остается за кадром.

Горячий прием

10 июля ускорители в последний раз подобрали суда Freedom Star и Liberty Star и под прицелами фотокамер доставили их на мыс Канаверал. В честь их возвращения шедший впереди буксир устроил водяной салют из специальной пушки. За процессом наблюдал журналист издания Universe Today, поделившийся своими фотографиями. Обычно доставка ускорителей от места падения занимает порядка двух дней. Команда каждого судна состоит из 24 человек. На причале корабли встречала толпа зевак и журналистов, оба ускорителя проплыли мимо огромных океанских лайнеров.

Теперь частью космической истории стали и эти два корабля, традиционно доставлявших многоразовые блоки к побережью. «Будущее Liberty Star и Freedom Star пока обсуждается. Корабли годны для использования. Один из них арендовала космическая корпорация SpaceX для возвращения первой ступени ракеты Falcon 9», -- пояснил журналистам представитель Космического центра имени Кеннеди Аллард Бьютел.