Москва
25 января ‘20
Суббота

От полетов отстранены: у десятков пилотов нашли липовые дипломы

Расследование крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» выявило проблемы в подготовке пилотов в ЮУрГУ.

У десятков пилотов по всей России аннулировали дипломаты, что лишило их работы. Выяснилось, что они получили свидетельства по окончании ЮУрГУ, который не имел сертификата учебного авиацентра и программы подготовки по стандартам Росавиации. К такому итогу привело расследование катастрофы Ан-148 в Подмосковье, в результате которой погиб 71 человек, пишет «Коммерсантъ».

Как показало расследование МАК, пилоты Ан-148 не включили обогрев приборов определения скорости, обледенение которых произошло при наборе высоты. В итоге командир получил неправильные данные о падении скорости и разогнал судно. Самолет перешел в пике и столкнулся с землей. Все находившиеся на борту люди погибли. Еще до катастрофы к центру подготовки были вопросы. После аварии самолета, летевшего из Москвы в Орск, им занялись более серьезно, поскольку погибший при крушении второй пилот был выпускником уральского вуза.

По сведениям издания, студенты изучали в Южно-Уральском госуниверситете теорию, а в центре «ЧелАвиа» и созданном на его базе частном училище (ЧЛУГА) проходили практические занятия. Прокурорская проверка выяснила, что ЮУрГУ не имел действующего сертификата учебного центра и утвержденной Росавиацией программы подготовки. Прокуроры установили еще 64 пилота, которые закончили этот вуз, и направили материалы по ним в Росавиацию. Ведомство аннулировало их свидетельства. Оставшиеся без дипломов пилоты стали обращаться в суды. Они указывали, что не давали недостоверных данных об образовании, поскольку учились в ЮУрГУ и летали на тренажерах и самолетах «ЧелАвиа» и ЧЛУГА. Суды отклонили иски из-за того, что у всех трех центров нет действующих сертификатов и лицензии на образовательную деятельность в авиации.

Необходимые документы у вуза, который готовил пилотов с 2011 года, отсутствуют с августа 2016 года. На этом основании Росавиация начала отзывать свидетельства у пилотов в 2017-м. Тогда же суд признал образовательную деятельность ЧЛУГА незаконной. Училище настаивало на том, что сертификат АУЦ нужен только для переподготовки пилотов. Оно не занималось этим с момента окончания действия документа и направляло не имеющих подготовки на обучение по программам, лицензированным Минобразования. Училище пытается снова получить сертификат, но Росавиация отказывает, отмечает издание.

В настоящее время прокуратура добивается через суд признания незаконности работы ЮУрГУ по обучению пилотов. Кроме того, она хочет признать недействительными уже выданные дипломы. Без документов в итоге могут остаться 103 выпускника университета. С 2017 года ЮУрГУ и ЧЛУГА не обучают пилотов.

По словам руководителя училища Александра Матусевича, совместную с вузом программу закончили около 300 человек. Некоторые из них после отзыва документов в России получили лицензии в других странах и продолжают летать. Оставшиеся в РФ мучаются с судами. В университете не прокомментировали ситуацию.

Мы рекомендуем

Полная версия