Москва
2 апреля ‘20
Четверг

Теодор Курентзис досрочно покинул Пермский театр оперы и балета

Дирижер с мировым именем не будет работать в Перми в новом театральном сезоне.

Об уходе Теодора Курентзиса с поста художественного руководителя сообщили в пресс-службе Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Он расторг контракт досрочно. О причинах кадровых перестановок в театре не упомянули.

Дирижер продолжит работать над проектом MusicAeterna, объединяющего оркестр и хор. Он также останется на посту худрука Международного Дягилевского фестиваля в Перми, который будут проводить каждый год.

Глава Пермского края Максим Решетников встретился с Теодором Курентзисом. Стороны согласовали новый формат сотрудничества, пишет РИА Новости со ссылкой на администрацию региона. Дирижер останется в Перми. Однако детали формата сотрудничества с ним чиновники не раскрыли.

MusicAeterna продолжит работать на площадках Петербурга и Москвы, а также будет выступать в регионах и за рубежом. Проект не будет входить в какую-то структуру и создаст независимое управление. В его планы входит просветительская деятельность, концерты и экспериментальные музыкальные работы. Выступления MusicAeterna будет сопровождать Лаборатория современного зрителя. Этот просветительский проект создал Курентзис.

При чем здесь новая сцена и Кехман

Теодор Курентзис стал худруком Пермского театра в 2011 году. Сообщения о его возможном уходе уже появлялись в СМИ. Однако театр и маэстро не комментировали их. Ранее сообщалось, что дирижер был против привлечения к строительству новой сцены Пермского театра бизнесмена и театрального деятеля Владимира Кехмана.

Проект создания второй сцены не могут реализовать около четверти века. Историческое здание театра не отвечает современным требованиям, а перестроить его нельзя. В 2010 году в конкурсе архитектурных работ победило бюро британского архитектора Дэвида Чипперфильда. Однако его проект до сих пор не реализовали. В крае менялось руководство, бюджет проекта сокращали, а затем решили и вовсе отказаться от него. С приходом в регион нынешнего губернатора к британскому проекту снова вернулись, но работы так и не начали.

Строительством театра заинтересовался Владимир Кехман, ставший худруком Новосибирского театра оперы и балеты после скандала с «Тангейзером». Одновременно он является художественным руководителем Михайловского театра в Петербурге. Кехман представил в правительстве Пермского края новый проект второй сцены, автор которого неизвестен. Однако в театре пока не комментировали его участие в проекте.

Источники «Медузы» сообщали о негативном отношении Курентзиса к Кехману и его участию в создании новой сцены. По их мнению, дирижер является для губернатора Пермского края сложной и неподцензурной фигурой. При этом Кехман может ему противостоять: он может курировать строительство, лоббировать финансирование из федеральной казны и направлять творческую часть. Кехман может быть заинтересован в этом ради реализации давней мечты об объединении нескольких императорских театров под общим управлением, добавили собеседники издания.

Мы рекомендуем

Полная версия