Москва
1 апреля ‘20
Среда

СМИ: «Лошарик» пострадал из-за импортозамещения

Взорвавшуюся на подлодке батарею установили в рамках импортозамещения: ранее подобные станции оснащались украинскими аккумуляторами.

На подлодке АС-31 («Лошарик») стояла российская литий-ионная батарея, которая заменила серебряно-цинковый аккумулятор украинского производства. Замена произошла после ухудшения отношений Москвы и Киева, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Новые устройства производил завод ОАО «Аккумуляторная компания "Ригель"» в Санкт-Петербурге. Поставленные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. В настоящее время выясняется, как проходило тестирование и почему на нем не было представителей Минобороны, отмечает издание. Завод отказался от комментариев.

По данным «Ъ», экипаж подлодки мог эвакуироваться с горящей станции на подлодку-носитель, поскольку изначально авария не была опасной для жизни. Однако гидронавты действовали согласно «Руководству по борьбе за живучесть» субмарины, которое обязывает всех моряков оставаться в загоревшихся отсеках и бороться с возгоранием. Уход из горящего отсека без приказа руководства влечет за собой уголовную ответственность.

По словам источников, восстановить всю картину развития пожара не представляется возможным, поскольку все задействованные в тушении погибли. Известно, что они использовали все средства для тушения, которые были на станции. Эксперты нашли пустыми все огнетушители, емкости с фреоном и баллоны с пеной. Были израсходованы и все дыхательные устройства. Когда люди начали терять сознание, командир станции запросил разрешения эвакуироваться на носитель. Вероятно, в момент подготовки эвакуации произошел мощный взрыв, спровоцированный аккумулятором, добавили собеседники.

ЧП на «Лошарике» произошло 1 июля в Баренцевом море. Жертвами происшествия на глубоководном аппарате стали 14 моряков. Четверым погибшим посмертно присвоили звание Героя России, десятерых посмертно наградили орденами Мужества.

Мы рекомендуем

Полная версия