Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Осознанное потребление: модный тренд, угроза экономике или наше будущее

Глава H&M Карл-Йохан Перссон увидел угрозу мировой экономике в распространении разумного потребления.

Экономика под угрозой?

Он связал опасения с тем, что уменьшение количества покупок якобы не помогут побороть бедность. Своим мнением бизнесмен поделился с Bloomberg.

По версии Перссона, концепция zero waste («ноль отходов»), призванная максимально минимизировать отходы до их полной ликвидации, окажет небольшой положительный эффект на экологию. При этом она сильно повлияет на общество, которому необходимы новые рабочие места, улучшение здравоохранения и других благ. Он призвал не игнорировать экологические проблемы, но и не забывать о борьбе с бедностью.

Zero waste и бизнес

По мнению автора телеграм-канала «Пакет не нужен» Алексея Марашова, «ноль отходов» и экономическое развитие несовместимы. Для последнего необходимо постоянное наращивание производства и увеличение потребления. Zero waste же предполагает максимальную экономию, отказ от лишнего и импульсивных покупок, повторное использование, шеринг и минимализм. Массовое производство одежды не входит в эту концепцию. Если люди откажутся от одежды из масс-маркета и других товаров не ежедневного спроса, то многие отрасли экономики завянут, добавил Марашов в интервью ВВС.

Профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова отметила, что разумное потребление уже влияет на экономику. По ее словам, оно сократило выпуск пластиковых пакетов. Бизнесу придется подстраиваться под новые тренды в потреблении. Страны, экономика которых тесно связана с текстильной промышленностью, почувствуют спад. Однако со временем инвестиции перейдут в другие отрасли и экономический рост восстановится, пояснила экономистка.

В Greenpeace Russia согласны с тем, что компании перестроятся под новые условия. По словам экологов, выбросы парниковых газов связаны, в том числе с fast fashion. Они полагают, что будущее за slow fashion (производством более качественной, долговечной и более дорогой одежды), ремонтом одежды, шерингом и переходом на возобновляемые источники энергии.

Новые потребительские привычки

Авторы телеграм-канала «ЭкоВолк» уверены, что молодое поколение влияет на формирование новых потребительских привычек. Оно не склонно к накоплению материальных благ, как это делали предыдущие поколения.

Миллениалы предпочитают аренду всего: от жилья и авто до вечернего платья и отвертки. Они не хотят быть обремененными вещами, чтобы сохранять возможность путешествовать и всегда быть готовыми к переменам, отличающими наше время, полагают авторы.

По информации Европейской экономической комиссии ООН, 10% объема парниковых газов приходится на производство одежды. Эта отрасль потребляет больше энергии, чем авиация или судоходство, отметило издание.

Полная версия