Москва
26 февраля ‘20
Среда

Путин открыл недостроенную трассу М-11

Президент Владимир Путин открыл скоростную трассу М-11, которая связала две столицы.

Работа только начинается

Открытие прошло в среду, 27 ноября. Первыми по трассе проехали «Аурус», несколько «УАЗов Патриот» и «КамАЗов», пишет «Фонтанка».

Сразу после открытия движения президент провел совещание. По его словам, подобных проектов в России еще не было. М-11 стала первой в современной РФ трассой, полностью построенной с нуля. «Она будет способствовать развитию регионов, экономики страны», - добавил Путин (цитируют «Невские Новости»).

Он отметил, что для глав Петербурга и Ленинградской области работа только начинается: автодорогу предстоит обустроить. «Пункты отдыха, заправки, связь, интернет — все должно работать по-современному, как и выглядит сама трасса», — заявил Путин.

Президент также озвучил итоги голосования, на котором выбирали название трассы. Она будет именоваться «Невой».

Особенности проекта М-11

Трассу сдали, не окончив строительство: работы на завершили на участке под Тверью. Там водителям придется съезжать на М-10 и ехать со скоростью 60 километров в час.

Протяженность дороги составила почти 700 километров. Максимальная скорость движения по ней — 130 километров в час. Пока на такой скорости можно ездить только по двум участкам в объезд Вышнего Волочка. К весне скоростной режим будет одинаковым по всей трассе. Ширина дороги — от двух до пяти полос. М-11 проходит по Ленинградской, Новгородской, Тверской областям и Подмосковью. Преодолеть расстояние между столицами можно за пять часов.

Трассу строили в восемь этапов. Общая стоимость строительства составила 800 миллиардов, отметила «Экономика сегодня». «Фонтанка» оценила работы в 459 миллиардов, «Ведомости» — в 520 миллиардов. Идея создания дублера М-10 появилась в начале 2000-х годов. К строительству приступили в 2010 году.

По сообщению «Автодора», стоимость проезда по всей трассе для легковых авто составит 1820 рублей в будни, 2020 рублей в выходные. Для машин 2-й категории — 2030 рублей, для автомобилей 3-й и 4-й категорий (грузовиков и автобусов) — 2710 и 3980 рублей соответственно. Плату за проезд будут брать до 2040 года.

Нужны новые большие стройки

Депутат Анатолий Аксаков назвал открытие М-11 важнейшим событием для России. Трасса связала главные города страны и уже оказала положительный эффект на экономику. Теперь нужно прокладывать дороги в других направлениях. У государства есть для этого и ресурсы, и опыт, подчеркнул парламентарий.

По его мнению, крупные инфраструктурные проекты должны постоянно реализовываться в России, поскольку этого требуют ее масштабы. Удобные дороги и выгодная логистика — основа для любого бизнеса, напомнил Аксаков. По его словам, любые федеральные дороги притягивают предпринимателей: вдоль трасс строятся заправки, автосервисы, кемпинги, гостиницы, кафе и т.д. При этом само строительство тоже делает вклад в экономическое развитие. Крупные стройки обеспечивают людей работой, подрядчиков — заказами, бюджет — налогами. Они создают мультипликативный эффект в экономике страны, добавил собеседник издания.

Мы рекомендуем

Полная версия