Москва
2 апреля ‘20
Четверг

БАМ и Транссиб оставили без денег

Финансирование работ по модернизации БАМа отложили на будущий год, выяснили СМИ.

Кабинет министров РФ предложил остановить допэмиссию привилегированных акций РЖД на 40 миллиардов рублей, которую собирался выкупить ФНБ. Об этом написал глава экономического департамента правительства Василий Толоко в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову. Документ изучил РБК.

Деньги планировали выделить в этом году на обновление БАМа и Транссиба. Пока РЖД получила только половину суммы (почти 20 миллиардов рублей). В правительстве подтвердили, что остальные средства переведут в следующем году. Вторая половина должна была пойти на развитие участка Междуреченск (Кемеровская область) — Тайшет (Иркутская область).

Согласно требованиям Банка России, нельзя проводить две эмиссии в одно время. Новые акции можно выпускать только после подведения итогов предыдущего выпуска.

Ранее в РЖД говорили о планах вложить в развитие участка Междуреченск — Тайшет 110 миллиардов рублей. Их планировали выделить в 2020-2024 годах. По этой линии перевозят уголь и другое сырье из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края к дальневосточным портам, откуда его направляют в Азию. К 2025 году грузопоток на этом участке должен вырасти в два раза, чтобы обеспечить поставки 210 миллионов тонн угля в год. Эту цель в минувшем году поставил президент РФ Владимир Путин.

Расширение БАМа и Транссиба постоянно откладывается. Хотя оно также необходимо для увеличения объемов грузоперевозок на Восток. Многие запланированные на этот год работы отложили, а бюджет проектов сократили на 30 миллиардов рублей, подчеркнуло издание.

В экспертном совете ИИЖД отметили, что модернизация БАМа и Транссиба и развитие линии Междуреченск — Тайшет одинаково важны для Восточного полигона. Наибольший эффект для его развития обеспечит одновременная реализация проектов, сказали эксперты.

Мы рекомендуем

Полная версия