Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Москва заплатит Минску за «грязную» нефть

Стороны согласовали подход к решению вопроса о компенсациях за поставки загрязненной нефти.

О достижении договоренности по расчетам компенсаций рассказали в Совмине Белоруссии. Сообщение подтвердили в аппарате и.о. вице-премьера РФ Дмитрия Козака, пишет «Интерфакс».

Россия и Белоруссия договорились по этому вопросу на переговорах, прошедших в конце прошлой недели. На них обсуждали компенсацию издержек, которые понесла РБ из-за поставок «грязной» нефти. В прошлом году из России поступило топливо с примесями хлоридов.

Инцидент произошел в апреле 2019 года. Компания «Гомельтранснефть Дружба» (белорусский оператор трубопровода «Дружба») выявил загрязненную нефть, которая портила оборудование. Поставки приостановили. Минск заявил об ущербе из-за его поломки и из-за недополучения денег от транзита нефтепродуктов. Компания оценила потери в 23 миллиона долларов, порчу оборудования Мозырского НПЗ — в 30 миллионов. Для покрытия этой дыры она повысила тариф на транзит почти на 4%.

Ранее СМИ сообщили, что РФ и Белоруссия отложили переговоры по условиям поставки нефти. Пока они не смогли договориться. При этом с начала февраля ставка транзита индексируется на 6,8% согласно соглашению. Если переговоры продолжатся, они будут номинальными, отметили источники «Коммерсанта».

Минск ориентируется на объем поставок в 17,5 миллионов тонн, а Москва — на 24 миллиона тонн в год. При этом Белоруссия хочет повысить тариф на 2020 год на 16,6%, чтобы компенсировать недополученную выгоду более высоким тарифом и потери от «грязной» нефти.

Российские нефтекомпании также рассчитывают на премии в 6 долларов за тонну к экспортному паритету, Белоруссия настаивает на ее отмене. По словам собеседников, стороны считают бессмысленными переговоры, пока неизвестны объемы, которые пройдут через белорусскую территорию, поэтому их приостановят.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что российские поставщики предпочтут перенаправить часть нефти с «Дружбы» в порты, если Минск будет требовать повышения тарифа на 20-30%. В настоящее время «Транснефть» может дозагрузить мощности в Приморске, Усть-Луге, Новороссийске минимум на 30 миллионов тонн. Компании также могут перенаправить топливо на внутренний рынок, отметили собеседники.

Полная версия