Москва
24 февраля ‘20
Понедельник

«Этого нормальный человек понять не может»: Гришковец об успехе «Паразитов»

Александр Роднянский и Евгений Гришковец прокомментировали награждение «Оскаром» фильма «Паразиты».

Американская киноакадемия присудила главную награду (за лучший фильм) ленте корейского режиссера Пон Джун-хо. Картина также завоевала статуэтки в номинациях за режиссуру, сценарий и фильм на иностранном языке.

«Послание миру»

Впервые в истории вручения премии лучшим фильмом назвали кинокартину не на английском языке, напомнил продюсер и член Американской киноакадемии Александр Роднянский в комментарии RNS.

Он подчеркнул, что «Паразиты» выиграли не у аналогичных авторских и независимых картин, а у «главных голливудских игроков» — больших студий. Фильм «1917» сняла Universal, «Ford против Ferrari» — 20th Century Fox (20th Century Studios), «Однажды в... Голливуде» — Sony Pictures, «Ирландца» и «Брачную историю» — сервис Netflix.

По мнению Роднянского, южнокорейская лента «совершили невозможное». В ее победе он увидел «послание миру» о том, что талантливые, содержательные и современные фильмы могут привлекать зрителей из разных уголков мира вне зависимости от языка и страны производства.

Продюсер отметил, что голосовал за «Паразитов», но склонялся к победе «1917». Этот фильм он назвал конвенциональным, антивоенным, качественно сделанным. В тройку лидеров он также включил «Однажды в... Голливуде».

«Маргинальное» решение

Противоположного мнения придерживается писатель, драматург и актер Евгений Гришковец. Он напомнил случаи, когда, по его мнению, Американская киноакадемия давала поводы усомниться в себе. К ним Гришковец отнес не присуждение «Оскара» Хэмфри Богарту за «Касабланку» и Аль Пачино за «Крестного отца II».

В победе «Паразитов» он увидел «маргинальное» решение, суть которого сводится к фразе «так не доставайся же ты никому». По словам драматурга, от этого фильма были в восторге «псевдоинтеллектуалы и далекие от жизни любители чего-то не для широких масс». Он охарактеризовал «Паразитов» как «примитивную, искусственно сконструированную, весьма предсказуемую картину о том, что бедность и богатство одинаково плохи».

Гришковец выразил уверенность в том, что фильм не мог получить зрительскую любовь и успех в прокате. Именно на это обращает внимание «Оскар», добавил он.

Писатель увидел причины успеха корейского фильма в «не художественных и не кинематографических соображениях», которые он назвал «идиотизмом». «Как было не дать в этом году "Оскара" тарантиновскому "Однажды... в Голливуде", этого нормальный человек понять не может. Потому что в таинственном киномире происходит что-то ненормальное», — заключил Гришковец.

Мы рекомендуем

Полная версия