Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Аналитик объяснил, кому выгодны ковидоистерия и ковидопаника

Антикоронавирусные ограничения кому-то приносят потери, а кому-то – выгоды, считает аналитик Андрей Нальгин.

Он задался вопросом, кому выгодны удары по экономике, которые нанесли меры против CoVID-19. Попробовать ответить можно с помощью изучения экономической статистики времен первой волны, полагает автор.

Самым очевидным ответом он счел производителей защитных средств: масок, перчаток, санитайзеров, дезинфекторов. Другим вариантом Нальгин назвал «БигФарму с потенциально триллионными в масштабах планеты заказами на вакцину, лекарства». Однако, по его мнению, это — не главные выгодополучатели.

Аналитик обратился к экономическим итогам второго квартала 2020 года по странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и прогнозам по развитым и развивающимся странам до конца года. Экономический рост сохранил только Китай. Именно он выйдет из пандемии сильнее, чем был на входе, считает Нальгин.

Он также рассмотрел это предположение с точки зрения «строгой конспирологии». По его словам, Китай, откуда и пришел коронавирус SARS-CoV-2, обыграл весь мир. Он пожертвовал крупным регионом Хубэй, где ввели строгий карантин. При этом пандемия в КНР почти ограничилась этой территорией. На примере Хэбея Китай показал, что строгие меры работают. Он продемонстрировал другим государствам способ действия, которому не последовали только некоторые страны. Однако аналогичной победы на вирусом почему-то не произошло, показатели заболеваемости и смертности в других странах оказали выше китайских, отмечает автор.

В итоге КНР сломала экономики стран Запада, ослабив главных конкурентов на мировой арене. Более того, она «подорвала фундаментальные основы западных демократий». Китай смог «навязать миру свой образ будущего как общества тотального контроля», подчеркнул аналитик.

Он пояснил, что благодаря пандемии высокий уровень контроля властей над гражданами и бизнесом стал привычным. Неизвестно, сколько нововведений в этой области останутся под предлогом борьбы с ковидом или каким-то другим. Неизвестно, какие еще меры введут власти с учетом опыта 2020 года, добавил автор.

По его мнению, подобное стало возможным из-за высокого спроса на безопасность в демократических странах, даже в ущерб свободам. Этот спрос уловили «элиты, симпатизирующие мобилизационным и авторитарным моделям управления». Они получили «беспрецедентные рычаги контроля», подчеркнул Андрей Нальгин. Он также задался вопросом, не являются ли и элиты выгодополучателями ковидоистерии.

Полная версия