Москва
2 мая ‘24
Четверг

Эксперт назвал главные уловки продавцов, которые заставляют покупателей больше тратить

Надо быть хитрее маркетологов.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал агентству «Прайм», какие уловки используют магазины, чтобы побудить покупателей тратить больше.

В продуктовых магазинах все чаще используется шринкфлейшн — это когда количество товара в упаковке уменьшают, а цена продукта при этом не меняется или даже растет. По оценке эксперта, граммовки и литраж около 80% фасованных продуктов за последние пять лет уменьшили. И производителям никто не запрещает это делать, а магазины не обязаны указывать на ценнике стоимость одного грамма/килограмма или литра продукции. В итоге у людей создается впечатление, что производитель удерживает цену. Но на самом деле покупатель приобретает меньше товара по прежней цене.

Помимо этого, распространены зазывные скидочные ценники. Со скидками все непросто: магазину достаточно просто написать слово «скидка» — российские законы не обязывают его и производителя при декларации скидки указывать динамику изменения цены товара за последние 30 дней. То есть по факту скидки может вообще не быть.

При продаже электроники уловки продавцов другие — чаще всего навязывание дополнительных услуг: страховок, платного обслуживания, дополнительных аксессуаров или вовсе кредита, если на дорогую модель у покупателя не хватает средств. Янин считает, что в таком случае на дополнительные услуги соглашаться не нужно, и уж точно не нужно спонтанно брать технику и электронику в кредит.

Читайте также: Страховка при покупке смартфона: от чего защищает и стоит ли ее брать

Полная версия