Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Слабый рубль и дорогое топливо привели к подорожанию авиабилетов

Зимой авиабилеты на внутрироссийские и международные рейсы подорожали в среднем на 5-33%.

Рост цен в декабре прошлого года — феврале нынешнего зафиксировали сервисы по продаже билетов, сообщает «Коммерсантъ».

По данным Biletix, перелеты по внутренним направлениям в среднем подорожали на 17% (до 13 400 рублей) по международным — на 23% (до 27 300 рублей).

Aviasales зафиксировал рост средней цены на рейсы внутри России на 7% (до 7 400 рублей), на международные — на 5% (до 47 000 рублей).

По данным OneTwoTrip, внутренние направления поднялись в цене на 33%, международные — на 18%. По информации Tutu.ru, перелеты внутри страны подорожали на 8%, а в другие страны (туда-обратно) — на 5%, пишут «Новые Известия».

Самый заметный рост произошел на перелеты между Москвой и Симферополем — на 78% (до 6 800 рублей), между Москвой и Ростовом-на-Дону — на 71% (до 5 2000 рублей), Москвой и Самарой — на 60% (до 5 100 рублей), добавили в Biletix. Среди международных рейсов самый заметный рост отметили по направлениям Москва—Барселона (на 83%, до 21 600), Петербург—Бангкок (на 69%, до 33 200).

Причины

Собеседники издания пояснили, что все расходы перевозчиков производятся в валюте. На них влияет ослабление российской валюты. Кроме того, весь прошлый год дорожал авиакеросин, а правительство РФ отказалось компенсировать затраты на рост, которые в 2018 году составили 50 миллиардов рублей. В итоге компании пытаются компенсировать увеличившиеся расходы.

По словам источников, перевозчики работают на грани рентабельности. Владелец «Руслайна» Николай Уланов отметил, что наиболее сложным был декабрь прошлого года. Из-за непогоды компании пришлось увеличить закупки антиобледенителей, а рейсы постоянно отменялись.

Что делать

Расходы авиакомпаний в минувшем году увеличивались в два раза быстрее тарифов, подсчитали эксперты. Однако компенсировать все издержки ростом цен на билеты на выйдет, потому что пострадает спрос. Это может привести к банкротствам авиакомпаний.

Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не удивился росту цен на авиабилеты. По его словам, на это повлияли подорожание топлива, повышение аэропортовых сборов, а также расходы на поддержание летной годности западных самолетов.

По словам эксперта, многие российские перевозчики используют зарубежные воздушные суда. Запчасти для них покупают за доллары, что сказывается на расходах. Смирнов предложил перейти на отечественные самолеты для предотвращения роста цен. По его мнению, необходима также регуляция топливных цен и аэропортовых сборов. В противном случае цены продолжат увеличиваться, пояснил он в комментарии Nation News.

Полная версия