Москва
24 марта ‘19
Воскресенье

«Девяток яиц»: как скрыть резкий скачок цен на продукты

На прилавках российских магазинов появились упаковки с девятью яйцами, а не привычными десятками.

На «девятки яиц» обратили внимание пользователи соцсетей. Фотографии упаковок опубликовали в твиттере.

По данным Росстата, куриные яйца подорожали за год на 26% (с декабря 2017-го по декабрь 2018-го). Еще больше в цене вырос только сахар (+28%), пишут «Новые Известия» со ссылкой на Русскую службу ВВС.

По данным издания, за последние годы уменьшились упаковки у многих производителей продуктов. Среди «похудевших» упаковок нашли майонез, фруктовый сок, молоко, сметану, шоколад в плитках, баночное пиво, сырную нарезку.

Подобная тенденция, предполагающая снижение товара в упаковке при росте цены, объясняется желанием производителей скрыть резкое подорожание, пояснило издание.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает появление «девятков яиц» маркетинговым ходом. Сначала покупатель смотрит на цену, а уже потом замечает количество яиц, пояснил он.

Фасовка по девять яиц вместо привычных десяти создает «иллюзию ценового преимущества при покупке». Однако при пересчете на единицу полезного продукта экономии не будет, отметил эксперт в комментарии RNS.

Востриков добавил, что производитель указал на упаковках реальное количество яиц, поэтому об обмане покупателей речи не идет. Он также напомнил, что в магазинах также бывают упаковки по четыре и шесть яиц. Эксперт уверен, что тренд на уменьшение количества яиц (и других продуктов) будет набирать сил. Это связано с переориентацией продавцов на современных городских жителей. Они покупают еду на одно приготовление и не забивают холодильник, как было принято в советское время, пояснил специалист.

Мы рекомендуем

Полная версия