Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Нормальное явление»: в ФАС объяснили рост цен на продукты

Цены на продукты должны расти, чтобы производители получали адекватную прибыль и продолжали развиваться.

Такое мнение в интервью «Прайму» высказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов. По его словам, потребители обязаны понимать необходимость роста цен, несмотря на их негативное отношение к этому вопросу. Если повышения цен не будет, то развитие остановится. Без получения прибыли производители не смогут поддерживать производство и развивать его, пояснил он.

Сохранение цен на одном уровне может говорить о картельном сговоре или наличии монополиста. А изменения цен в сторону то понижения, то увеличения в зависимости от ситуации являются маркерами «той самой рыночной экономики», добавил Цыганов.

Представитель ФАС объяснил рост цен на яйца и птицу в прошлом году развитием данного направления. Благодаря ему страну обеспечили этими продуктами более чем на 100%. При этом в 2016 и 2017 годах жители РФ могли покупать птицу и яйца по более низким ценам. Однако такое положение не может сохраняться вечно: производителям необходимо отдавать взятые для развития займы. Никто не планирует работать в убыток, добавил антимонопольщик.

По данным Росстата, в прошлом году яйца выросли в цене почти на 26%, а птица и мясо — почти на 10%. При этом инфляция в нынешнем январе ускорилась до 5% в годовом выражении (впервые за два года). В минувшем декабре она держалась на уровне 4,3%. Центральный банк РФ связал ускорение инфляции в продуктах с восстановлением после ее значительного скачка вниз в конце 2017 года — начале 2018 гг.

Телеграм-канал «Невротик» отметил, что рыночные механизмы не нацелены на понижение цен для потребителей. Они работают в интересах выгодоприобретателей, то есть распорядителей рынка. Одним из таких инструментов является ценообразование, которое имеет много составляющих. На него влияет и госполитика снижения затрат и оптимизации ресурсов и «доильный аппарат» для получения сверхприбыли для крупного бизнеса, добавили авторы.

Полная версия