Москва
22 апреля ‘19
Понедельник

Просроченные и некачественные товары: на что жалуются потребители в РФ

Самым частым нарушение потребительских прав в России стала продажа товаров с истекшим сроком годности.

На него пожаловались 47% участников опроса ВЦИОМ (40% — в 2010 году). Среди других жалоб — продажа некачественных товаров и услуг (40%), обсчёт и обвес (33%), некомпетентность продавцов (32%), а также завышенные цены (26%). Жалобы на некомпетентность и завышение цен выросли по сравнению с 2010 годом на 12% и 13% соответственно.

Чаще всего на нарушения потребительских прав жаловались жители городов с населением от 1 миллиона человек. В столицах о нарушениях рассказали 43% респондентов, в селах — 34%. Всего за прошлый год более трети российских граждан (37%) сталкивались с подобными случаями. На регулярное нарушение прав пожаловались 4% опрошенных, на единичные случаи — 30%.

Большинство граждан (69%) осведомлены о защите их потребительских прав законом, однако не имеют конкретного представления о его содержании. Однако количество россиян, знающих суть потребительских прав, выросло до 16% (на 4% за девять лет). Доля не знающих уменьшилась до 12% (на 8% за девять лет).

Также значительно сократилось количество людей, которые не знают, куда обратиться за помощью в случае нарушений (8% против 38% в 2010 году). 54% опрошенных сообщили о необходимости обращаться в Общество защиты прав потребителей, 45% — в Роспотребнадзор (45%), 15% — в суд, 11% — в полицию, 10% — в городскую администрацию.

ВЦИОМ провел опрос 14 марта. В нем участвовали 1600 человек.

По данным «Ромира», в феврале средний чек россиянина в магазине вырос до 573 рублей. На это могло повлиять повышение НДС на 2%, а также рост покупательской уверенности и потребительского спроса, отметили эксперты.

Мы рекомендуем

Полная версия