Москва
18 января ‘20
Суббота

«Летчики начинают от нас уходить»: поднят вопрос о безопасности SSJ-100

Совладелец S7 Владислав Филев спросил замглаву Минтранса о безопасности «Суперджета».

Ему не ответили, предложив дождаться официальных итогов расследований ЧП с этим воздушным судном, передает BFM.

SSJ-100, принадлежащий «Аэрофлоту», 5 мая сгорел после аварийного приземления в «Шереметьево», авария унесла жизни 41 человека. СМИ сообщали, что при посадке лайнера стойки шасси продавили баки с горючим, топливо из них вылилось на горячие двигатели и вспыхнуло. Следователи среди возможных причин аварии также называли низкую квалификацию летчиков.

Филев напомнил об еще одном ЧП с «Суперджетом» — в якутском аэропорту осенью 2018 года лайнер компании «Якутия» выкатился за ВПП и поломал шасси. В самолете находился 91 пассажир, четверо обратились к медикам с мелкими травмами.

Авиация прецедентна, отметил Филев. «И вот перед нами сидит коллега из «Аэрофлота». И вы говорите про надежность «Аэрофлота», а мы говорим про безопасность», — сказал он. Во всем винят пилотов. «Мы нервничаем, потому что летчики начинают от нас уходить», — сказал Филев.

Поскольку официальной информации по расследованию нет, обсуждаются слухи о том, что в рамках расследовании якутского ЧП (при выходе их строя стоек шасси) обнаружилась течь из баков, сказал Филев. Далее, обратившись к замминистра транспорта Юрчику, он попросил его прокомментировать это сообщение.

За него ответил замминистра промышленности Бочаров. По его словам, как правило, в других государствах участники авиаотрасли говорят: коллеги, граждане, мы все вместе виновны, и мы сами разберемся, как профессионалы. И тогда граждане успокаиваются. В России принято пока не так, отметил он. Также замминистра заявил, что следует воздержаться от комментариев до появления отчетов о расследовании происшествий с SSJ-100 в Якутии и «Шереметьево».

Вадим Лукашевич, экс-сотрудник ОКБ «Сухой» сообщил в связи с этим следующее. По его словам, когда лайнер выкатывается за полосу, дальше он движется по буеракам, поэтому всегда ломаются шасси. Именно поэтому в мире за бетонкой ВВП продолжается, как грунтова дорога, как полоса безопасности. Когда подламывается шасси, с лайнером может случиться все, отметил конструктор.

В S7 сейчас нет Суперджетов", хотя в 2018 году компания заявляла о готовности приобрести 100 таких самолетов.

Мы рекомендуем

Полная версия