Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

На истории с «Боингом» можно изучать хрестоматийные правила лжи — Латынина

На прошедшей неделе в ходе пресс-конференции Объединенной следственной группы (JIT), расследующей аварию малайзийского «боинга», произошедшую в восточной части Украины, нидерландская сторона объявила о предъявлении обвинений 4-м подозреваемым.

Это граждане РФ Гиркин (Стрелков), Дубинский, Пулатов и украинец Харченко. Конкретные факты против обвиняемых группа представит в суде.

Журналист Юлия Латынина в программе «Код доступа» среди прочего прокомментировала эту новость. В начале она привела цитату главреда издания Newsader Александра Кушнаря, который в своем Фейсбуке написал следующее: «Гиркин, Дубинский, Пулатов и Харченко — вот, оказывается, кто выкрал установку «Бук» из-под носа у спящего командования 53-й российской зенитной бригады. Вернули машину столь же незаметно, под покровом ночи, когда часовой заснул.

Теперь спасть спокойно может и Путин, ведь международное следствия во главе с Нидерландами по делу МН17 окончательно подтвердило свою политическую ангажированность». При этом среди подозреваемых не упоминается ни один военный и гражданский чиновник РФ, пишет Кушнарь.

По словам Латыниной, и правда, смешно, когда следственная группа долго громко объявляла: «Вот мы сейчас назовем... вот мы сейчас назовем...». И назвали Стрелкова и еще каких-то лиц, половину из которых «уже убили собственные же подельники», замечает журналист.

«Нидерланды — трусы и подонки. У них убили кучу народу ...», - отмечает она. Журналист Голунов, подвергая риску собственную жизнь, говорит об опасных вещах. А «убогие евробюрократы» уже 5 лет расследуют это дело и «боятся сказать», — считает Латынина. Нет сильной РФ, есть слабая, трусливая Европа, замечает журналист по этому поводу.

По ее словам, на примере дела с MH-17 можно рассматривать хрестоматийные, основополагающие правила лжи, поскольку в данной истории российская сторона окончательно завралась. Одно из первых правил лжи: она не имеет продолжения, а если и имеет — не то, как хотелось бы.

Генштаб РФ говорил «то про украинский самолет, то рассказывал про украинский же «Бук». Сначала говорили: «Не мы и не «Бук», потом говорили: «Бук», но не наш». Теперь говорят: «Наш, но не мы». Скоро будут говорить: «Чего другим можно — а нам нельзя?», — отмечает журналист.

Ранее сообщалось, что на пресс-конференции JIT представило аудиозаписи телефонных переговоров обвиняемых. Это беседы Гиркина с главой Крыма Аксеновым, а также премьера ДНР Бородая с помощником Путина Сурковым о получении ополченцами помощи от российской стороны в военных действиях с ВСУ.

В другой беседе, записанной, как сообщается, вечером после аварии с MH-17, Харченко говорит о пропавшем члене экипажа «Бука» — следственная группа считает, что речь шла именно о «Буке», сбившем лайнер.

При этом никто из 4-х обвиняемых лично не принимал участия в запуске ракеты по гражданскому самолету. Несмотря на это обстоятельство, следствие полагает, что их необходимо привлечь к ответственности, так как они совершали действия для получения «Бука» из РФ — даже если планировали стрелять не по гражданским, а по военным самолетам.

Участники пресс-конференции отметили, что расследование не окончено — идет поиск информации об экипаже «Бука» и о лицах, которые приказали перевезти его из РФ в восточную часть Украины.

Полная версия