Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Почему Тимати и Гуф хотели сделать как лучше себе и власти, а получилось не как всегда

Вдень города Гуф иТимати опубликовали наYouTube клип споздравительной песней «Москва».

Поздравляли они больше градоначальника, чем город, считает журналист Анна Норинская. По ее мнению, поздравляли со знанием дела, понимая, что именно Собянину дорого и что его волнует. В тексте песни упоминается и плитка, и отсутствие гей-парадов, и фраза о митингах — «не хожу на митинги и не втираю дичь».

На YouTube клип пробыл чуть более суток. За это время его увидело примерно 3 млн человек, а около 1,5 млн поставили песне «дизлайк» (что является рекордом в русском Ютубе). Также в адрес клипа прозвучало множество язвительных комментариев. Позднее Тимати удалил видео.

По словам журналиста, эта забавная, однако важная история стала возможной лишь после этого московского лета. Летние события показали не только то, что протесты выходят на новый уровень, но и то, что они сменили поколение, считает Норинская.

Это негативное известие не только для Тимати и Гуфа но и, для кремлевских политтехнологов — постмодернистское размывание содержания формой и иронию, которая ценнее правды, молодежь больше не принимает, пишет журналист. По ее мнению, это изменило лето 2019 года.

Нельзя объединиться с избивающим тебя и самоуспокоительно думать, что «все хороши»: между сажающими и тюремщиками чересчур очевидная разница, пишет Норинская.

Широко известна тесная дружба Тимура Юнусова (Тимати) с властью. Рэпер не только фотографируется на приемах с Кадыровым и Путиным, но и выпускает одежду вместе с «Армией России».

Новый клип Тимати и Гуфа «Москва» вызвал резкую критику. Исполнитель показал российскую столицу как главный город нефтедобывающего исламского эмирата, считает журналист Борис Барабанов. Рэпер именует Москву «купеческой Меккой», где джамшутам предписано славить мудрого бая, считать профицит «ярдами» и блокировать заразу в виде митингов и гей-парадов, пишет журналист.

Вероятно, на общем нервном фоне в столице эти сравнения с авторитарным Востоком подтолкнули пользователей столь негативно оценить ролик, предполагает Барабанов. Провластный клип опубликовали во время скандальных выборов, после серии митингов и резонансных судебных разбирательств. Тимати и Гуф агитировали за нынешний порядок вещей и спели о городе, в котором многие точно не желают жить, замечает журналист. Все случилось как в песне самого рэпера «Поколение»: «Продюсер ты или лузер, очень быстро определит интернет».

Клип Тимати и Гуфа «Москва» был опубликован 7 сентября. После того как пользователи поставили видео 1,5 млн дизлайков (рекорд в истории русского ютьюба), владелец YouTube-канала Тимур Юнусов, он же Тимати, удалил ролик из сети. Гуф извинился за участие в клипе, сказав, что его «развели» и что он не знал о выборах в столице.

Полная версия