Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Чем Россия пугает собственных граждан

Россияне начали боятся родного государства, считает журналист Андрей Колесников.

Сначала власти народ прощал недостатки в управлении, коррумпированность и так далее. Но после 5 лет снижения доходов люди стали догадываться, что неспособность выстроить нормальные отношения с внешним миром для улучшения внутриэкономического положения — это признак плохого управления, пишет Колесников.

Военные победы уже не повышают рейтинги властей после пенсионной реформы, замечает журналист. Подобные изменения проводят в благополучные времена, а не бедные и депрессивные.

И тогда российские граждане начали бояться своего государства. Его обычная неэффективность заменяется «суетливой лихостью и оперативной жестокостью» при посадках за «экстремизм», а внешняя политика входит в некоторое противоречие с привычной с времен СССР догмой «Лишь бы не было войны», отмечает журналист. И вот россияне уже не так, как прежде, гордятся тем, что их «все боятся», а вместо этого приходят разные тревоги и страхи.

Самый сильный — страх большой войны. С октября 2017 по июль 2019, по информации Левада-центра, он возрос с 37 до 51%. С 11 до 27%, возросла боязнь «произвола властей». По мнению журналиста, в сущности, государство превратило внешнюю политику в продолжение войны иными средствами и в технологию, которая может спровоцировать горячую фазу гибридных войн, ведущихся Россией на различных направлениях. Все это беспокоит российских граждан, полагает Колесников.

Внутренняя политика, нацеленная на то, чтобы оградить пассивное большинство от враждебных влияний, все чаще воспринимается гражданами как беспредел, причем по отношению к самим россиянам, считает журналист.

По его словам, дело о массовых беспорядках стало подтверждением этих страхов и значительно повлияло на разнообразные «тревоги». Опрос Левада-центра от августа о тревогах российских граждан показал, что «грубость и жестокость» полицейских из незначительной проблемы перерастает в заметную: за год этот показатель вырос с 7% до 11% — это существенное изменение, считает журналист.

Здесь стоит отметить, что опрос был не столичный, а общероссийский. «Значит, летняя «московская сага» все-таки была замечена страной», — полагает журналист.

Но социально-экономические тревоги не растут, отмечает он. К ним российские люди привыкли, ведь состояние последних лет можно охарактеризовать так: «не жили хорошо, нечего и начинать». А вот общественно-политическая тревожность, проблемы второго, не экономического ряда, нарастают, замечает Колесников.

Полная версия