Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Почему репрессии наносят непоправимый вред развитию России – Сонин

Мосгорсуд оставил без изменения приговор (4 года тюрьмы) активисту Константину Котову, устраивавшему одиночные пикеты.

Также он оставил в СИЗО Егора Жукова и Самариддина Раджабова, являющихся фигурантами «московского дела». 16 октября по этому же делу арестовали еще 6 человек. Однако на руководство Росгвардии и столичной мэрии, которые ответственны за избиение мирных протестующих на улицах столицы, уголовных дел нет. В ряде городов были проведены обыски в офисах ФБК, а Минюст внес фонд в список иноагентов. Аргументы Минюста попытались убедительно опровергнуть уже на следующий день.

«Война, развязанная против политической оппозиции, — это самое важное из того, что влияет сейчас на экономику России», — считает экономист Константин Сонин. По его мнению, никакие реформы и госпроекты не смогут возместить ущерб от этих репрессий экономическому развитию России. Даже санкции и контрсанкции не несут в средне- и долгосрочной перспективе такого урона, считает экономист.

Реформы могут нарастить темпы роста, а реализация масштабных проектов — временно отдалить спад производства. «Но это не отменяет главного: устойчивый экономический рост невозможен без какого-то уровня политической конкуренции», — уверен экономист. Если люди не могут свободно собираться в соцсетях или на улицах, чтобы заявить: «Губернатор — вор», «Нужен новый президент» — экономического развития ожидать не стоит, считает Сонин.

Экономический рост при репрессиях можно осуществить в нищей стране с избытком рабсилы, но это невозможно в более-менее прилично живущей стране с дефицитом населения, полагает экономист.

Экономист Никита Кричевский порассуждал о доходах россиян, опираясь на данные Росстата. Ранее Росстат сообщил о «беспрецедентном» росте реальных доходов россиян сразу на 3%. «Впрочем, вскоре статистики сами себе нагадили, сказав о «беспрецедентном» росте числа семей, которым хватает исключительно на еду и одежду, а на товары длительного пользования — уже нет. А тут еще рекордное падение спроса на бензин (объясняемое, в том числе тем, что стали чаще пользоваться общественным транспортом). Беда?

Все так думали, но тут Росавиация выпустила статистику, по которой в январе-сентябре этого года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее российские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров аж на 10,7%, до 98,7 млн. человек, напоминает экономист. Притом, что цены на авиабилеты выросли выше инфляции, главным образом, из-за подорожания авиакеросина.

«Отпуска? Но в сентябре пассажирооборот тоже превысил показатель прошлого года, пусть, не на 10,7%, а на 8%. Так что эта версия не проходит». «То есть денег нет, но они есть», — подытожил экономист.

Полная версия