Москва
18 февраля ‘20
Вторник

В школах предлагают ввести уроки антикоррупционной политики

Антикоррупционное правосознание должно формироваться уже в молодости, поэтому соответствующие уроки и курсы должны появиться в школах и высших учебных заведениях — о своем предложении «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

«Я убежден, что было бы своевременным пойти дальше и ввести в процесс среднего образования такой предмет, как основы антикоррупционной политики, а в высших учебных заведениях страны новую дисциплину — антикоррупционное право», — сказал Пискарев.

По его мнению, сегодня крайне важно воспитать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению, передает «Парламентская газета». «Если удастся сформировать такие моральные принципы у наших граждан с юных лет, они обязательно станут опорой для исполнения тех законов, которые мы сегодня принимаем», — считает Пискарев.

Он отметил, что в общественное сознание необходимо внедрить «устойчивые установки на отторжение коррупции как крайне негативного явления, разлагающего устои государственности».

Такая необходимость вызвана тем, что часто порождению этого явления способствуют даже не сами коррупционеры, а люди, желающие решить проблему за взятку, считает политик. «Об этом говорит и судебная статистика: количество осужденных за дачу взятки у нас почти вдвое превышает число лиц, ее получивших», — полагает Пискарев.

«Экономика перегружена контролёрами, откровенно буксует и буксовать будет. Управленческие кадры в подавляющем числе ни к чёрту, как и поставляющие их схемы и механизмы. С коррупцией разве что всё хорошо. Нет служб и ведомств, которые ею не поражены и её масштабы потрясают.

С экономическим блоком правительства неясно одно: почему он так называется. Был бы блок борьбы с экономикой, было бы хотя бы понятно. То же самое и с прочими организациями, ведомствами и структурами, по всем направлениям», — говорит о российской экономике политолог Евгений Сатановский.

Мы рекомендуем

Полная версия