Москва
25 января ‘20
Суббота

Автохлам на дорогах: эксперт предрек россиянам езду на старых машинах

Дилеры прогнозируют падение спроса на российском автомобильном рынке на 8-10%.

Некоторые заявляют о еще более плачевном состоянии авторынка в 2020 году. Автоэксперт Олег Осипов также считает, что наблюдается тренд на падение авторынка.

«Падение, безусловно, будет, оно обусловлено несколькими базовыми факторами. Первый — чтобы люди покупали автомобили, они должны богатеть, а по всей статистике, которой мы располагаем, люди не слишком богатеют. Здесь, кстати, очень показателен спрос — он находится либо в сегменте самых дешевых автомобилей, либо очень дорогих. То есть люди у нас зарабатывают либо очень мало, либо очень много. Средний класс исчезающе мал.

Также есть новый утилизационный сбор — он также работает против рынка — автомобили становятся дороже, доля налоговой нагрузки растет. По совокупности причин рынок, к моему великому сожалению, продолжит падение. Фундаментальных причин, по которым рынок прекратил бы падение и начал развиваться, я не вижу», — сообщил эксперт.

Он считает, что российский автопарк в целом продолжит старение — люди будут вынуждены «экономить и ездить, на чем есть». Также Осипов отметил и сокращение модельного ряда, который представлен на российском рынке.

«Государство поддерживает отдельные сферы — кредитные льготные ставки и так далее, но, к сожалению, эта поддержка не компенсирует потерь от введения налоговых сборов», — отметил автоэксперт.

Минпромторг зарезервировал средства в бюджете, предназначенные на поддержку автопрома в 2020 году. Деньги будут, а результат?- задаются вопросом авторы телеграм-канала «Кремлевский Мамковед».

До сих пор непонятно, как будут распределены деньги между программами, пишут они. Предположительно, основная часть средств пойдёт на льготное автокредитование, а вот бизнесу почти ничего не достанется, программа лизинга будет функционировать в минимальном объёме. В итоге опять получится как в начале 2019 года: машины продавать надо, но люди и производители не понимают, что происходит, и сидят в ожидании, отмечают авторы канала.

Всего в 2020 году на поддержку автопрома выделено 35 млрд рублей, это почти в 2 раза меньше, чем в 2019 году. Эффект от такой суммы будет практически незаметен, считают авторы канала. Лимит по льготам в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в уходящем году был исчерпан уже весной. Летом был обещан второй транш, но и он закончился к середине осени. Результат — падение продаж в ноябре 2019 года на 6,4% по отношению к ноябрю 2018 года и на 2,8% по итогам всех 11 месяцев.

Авторынок в 2019 году как никогда раньше наглядно демонстрирует расслоение общества: продажи машин стоимостью до 800 тысяч рублей просели на 19,8%, а стоимостью более 2 млн рублей — выросли на 36,7%. Основную выручку дают дорогие, очень дорогие и безумно дорогие автомобили (47% выручки обеспечивают машины дороже 2 млн рублей), а продажи массовых и наиболее популярных моделей заметно снижаются: 4 из 5 показали спад по сравнению с ноябрем 2018 года (Lada Granta −5,6%, Lada Vesta −12%, Kia Rio −9,5%, Hyundai Creta +6,9%, Volkswagen Polo −11%).

К сожалению, рост продаж Mercedes-Benz на 19,5% до 3750 автомобилей и Porsche на 7,6% до 651 штук не компенсируют провал самых доступных моделей, пишут авторы канала. «Люди не стали массово пересаживаться с Lada на Mercedes, и урезанная поддержка автопрома проблему не решит», — отмечают они.

Мы рекомендуем

Полная версия