Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Это позор для нашей власти»: о приговоре историку Юрию Дмитриеву

Историк и глава карельского отделения «Мемориала» Юрий Дмитриев приговорен к 3,5 годам лишения свободы по делу о насильственных действиях сексуального характера в отношении приемной дочери.

Он должен освободиться 12 сентября — с учетом времени, проведенном в СИЗО. Приемная дочь историка останется жить с бабушкой.

Сам Дмитриев обвинения полностью отрицает. Правозащитники считают, что дело против Дмитриева сфабриковано.

Писатель Людмила Улицкая высказалась о приговоре Дмитриеву и его деле. По ее словам, суд над историком, весь этот процесс — чудовищен. «Он на совести тех людей, которые его затеяли, и их суд будет гораздо более строгий. Это будет тот самый Высший суд, потому что то, что они совершили, была абсолютная подлость и гнусность», — считает Улицкая.

Дмитриев хотел восстановить память о жертвах Большого террора, погибших в 1930-х годах. Об этих чудовищных событиях сейчас народу «желают не вспоминать», отмечает писатель. «Мы должны про это забыть и радоваться тому, какая прекрасная у нас была власть вчера, сегодня и завтра», — отмечает она.

По мнению Улицкой, суд над Дмитриевы — это позор. «Это стыдно для власти, это стыдно для страны, это стыдно для всех нас, потому что мы все, в общем, это разрешили», — считает она.

Обвинение историку предъявляли по статьям, наказание по которым предусматривает лишение свободы до 20 лет. Поэтому тот факт, что суд приговорил его к 3,5 годам, говорит о том, что Дмитриев вовсе не виноват, против него нет доказательств, считает Улицкая.

Если бы его оправдали, то должны были бы судит тех, кто его в это дело вовлек, инициировал уголовное преследование историка. Но это люди во власти, сильные люди, это наша власть, предполагает писатель. По ее словам, уголовное преследование историка - это позор для российской власти.

Публицист Кирилл Шулика, комментируя приговор Дмитриеву, выражает сомнение, что от историка «отвяжется опричнина». По его мнению, «она будет мстить не только за исследования сталинских репрессий, но и за то, что она не смогла его укатать» даже в российском суде.

Блогер надеется, что историк эту травлю переживет, он — сильный человк. «Но они ведь будут склонять эту бедную девочку. Уже вся страна обсуждает то, что она писалась... А у нее ведь вся жизнь впереди», — пишет Шулика.

«Просто феерические людоеды, конечно. В их кабинетах уместны и бюсты Дзержинского, и портреты Берии», — отмечает он.

То, что Дмитриева приговорили к 3,5 годам, это «тот самый случай, когда оправдать человека вчистую не позволяет система, а закатать по полной — совесть», комментирует известие профессор Вера Афанасьева в своем телеграм-канале «Город Глуповъ». «Многие рады этому «мягкому» приговору — просили 15 лет, а оправдательных приговоров сейчас меньше, чем при Сталине. Но зло, неприкрытое зло. Чёрные времена», — пишет Афанасьева.

В карельских лесах Дмитриев и его помощники обнаружили массовые захоронения жертв сталинских репрессий в Сандармохе и Красном Бору. Он восстановил несколько тысяч имен погибших. Коллеги Дмитриева считают, что его преследуют из-за его работы по восстановлению памяти о жертвах советских чекистов.

Полная версия