Москва
6 марта ‘21
Суббота

«Люди стали экономить на спичках»: об итогах «Черной пятницы»

Россияне рекордными темпами сокращают свои расходы. Ни «чёрная пятница», ни предстоящие новогодние праздники не могут заставить их тратить больше.

По предварительной оценке SberIndex, по итогам ноября расходы россиян сократились почти на 10% год к году. Что касается «чёрной пятницы», то в этот день траты оказались на 40% ниже, чем в прошлом году.

Даже быстро растущий сегмент интернет-торговли на фоне ковида показал падение по сравнению с 2019 годом, как по выручке, так и по числу транзакций. Хуже месячные показатели были только в апреле и мае этого года, на фоне введения режима самоизоляции.

Падение платежеспособного спроса россиян продлится и дальше, кошельки пищат от голода, что вызывает тревогу, пишет блогер Александр Горный. Изменяется модель и качество потребления товаров, и услуг, и как далеко это может зайти, неизвестно, отмечает он.

Падение курса рубля ударило по всем гражданам, только из-за этого люди стали беднее на 20-30% за последние 6 месяцев. Многие блага и технологии стали просто недоступной роскошью, пишет Горный. Даже покупка новой зимней резины и качественных запчастей для многих недоступны, хотя зима уже наступила.

«Люди стали экономить буквально на спичках и всё это на фоне растущей безработицы, и падения реальных доходов россиян», — замечает он. Страх перед ковидом заставил людей потратить последние сбережения на приобретение масок и медикаментов, пишет Горный.

Но даже если начнётся всеобщая вакцинация, если к весне можно будет говорить об окончании пандемии, то ее последствия придется расхлебывать до 2022 года точно. «Мы на пороге доминошного эффекта, а точнее процесс уже начался и постепенно будет падение всех смежников и цепочек», — считает блогер.

Помочь российской экономике может лишь рост платёжеспособного спроса и вера народа в то, что ситуация начала изменяться к лучшему, но это нереально и мы ещё даже не достигли дна, полагает Горный.

[INCUT-R]

«Путинская стабильность не даст нам сдохнуть с голоду, но многих ли это устроит? <...> Нужны изменения, но власть к ним не готова и будет, и дальше группироваться, усиливаться и сжиматься, таща нас в пропасть», — пишет блогер.

Интернет-продажи в Америке по окончании «Черной пятницы» составили рекордные 9 млрд долларов, пишет «Ъ». Эта цифра на 22% больше, чем в прошлом году. При этом на фоне эпидемии и ограничений посещение обычных торговых точек снизилось почти на 50%.

При этом, примерно 50% всех онлайн-покупок граждане США сделали с помощью смартфонов. По словам аналитиков, тенденция потребительской активности черной пятницы-2020 уложилась в прогнозы: покупатели предпочли меньше ходить по традиционным магазинам из-за коронавируса и стали покупать через интернет активнее, чем ранее.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия