Москва
25 июня ‘21
Пятница

«Дальше— ядерные боеголовки?»: авиаэксперт о краже приборов с «самолета судного дня»

На аэродроме в Таганроге злоумышленники вскрыли грузовой люк «самолета судного дня» Ил-80, сконструированный для управления войсками в случае ядерной войны, и украли дорогостоящее оборудование.

С борта пропало несколько десятков радиостанций. Заявление в полицию о краже написал представитель ТАНТК им. Г.М. Бериева.Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич полагает, что оборудование похитили, вероятнее всего, с целью извлечения из него драгметаллов и переплавки микросхем. Но, впрочем, и сами микросхемы можно реализовать, отмечает он.

По словам эксперта, план похитителей был довольно примитивным, а кражу совершили вовсе не западные спецслужбы. Он замечает, что само хищение произошло на режимном объекте, куда попасть не просто. Поэтому тут же появляется множество вопросов к охране этого объекта.

Лукашевич считает, что кражу совершил «кто-то из своих». Злоумышленники точно знали, что есть такой самолет, что он укомплектован, все работы на нем окончены, что охраны на самом объекте нет, пусть он и находится на охраняемой территории, отмечает эксперт.

Он считает, что это ЧП ставит под сомнение надежность охраны и других стратегических военных объектов РФ. «В ядерном арсенале у нас тоже много электроники и много желающих вытащить ее на драгметаллы», — пошутил он.

Бывший инженер по техэксплуатации летающих судов Дмитрий Андреянов полагает, что источник, рассказавший ранее СМИ о пропаже «39 радиостанций», скорее всего, ошибся: пропали электронные блоки.

По его словам, столько радиостанций даже на спецсамолете быть не может, а вот 39 электронных блоков там вполне можно обнаружить.Обычно электронный блок подобного оборудования имеет размер коробки из-под обуви и действительно ценен для похитителей.

По словам эксперта, в блоке спутниковой правительственной спецсвязи можно найти много золота. В спецсвязи применяются позолоченные контакты, специальные микросхемы с высоким содержанием золота — такой контакт должен быть «вечным», не ржаветь, не окисляться.

Андреянов также отмечает, что люк у Ил-80 нельзя взломать ломом или фомкой — можно лишь порвать обшивку, далее идет «силовой набор» люка, через который не пробиться. Чтобы попасть внутрь, люк требуется именно открыть, а все приводы у него — электрогидравлические.

То есть, к воздушному судну следует подключить электропитание, зайти в кабину и на пульте бортинженера нажать нужные тумблеры. Для этого нужно хорошо разбираться в самом секретном оборудовании и знать, где располагаются электронные блоки. Также для совершения кражи злоумышленникам нужно было не менее 5–6 часов спокойной работы.

Источник «НГ» в ТАНТК им. Бериева сообщил, что Ил-80 стоял в ангаре на аэродроме Таганрог-Южный — это ведомственный аэродром завода, он находится под усиленной охраной, и проникновение на этот объект посторонних практически невозможно. К тому же вывоз с объекта довольно крупногабаритного груза должен был обратить на себя внимание, отмечает источник.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия