Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В СПЧ рассказали, чем известна колония, куда перевели Навального

Оппозиционера Алексея Навального из СИЗО «Кольчугино» во Владимирской области перевели в ИК-2 в Покрове для дальнейшего отбывания срока, сообщило ТАСС.

Ранее адвокат Вадим Кобзев заявил, что политика этапировали из СИЗО «Кольчугино» в неизвестном для его адвокатов направлении. Член СПЧ Игорь Каляпин считает, что секретность вокруг перемещений Навального не нарушает закон.

Во ФСИН существует правило, что маршрут этапирования заключенного не разглашается в целях безопасности. Однако данное правило придумано для иных случаев: когда переводят криминальных авторитетов, их сообщники могут организовать нападение. Но в случае с Навальным оно пригодилось во избежании лишнего общения с прессой, чтобы не обсуждалась колония, куда его переводят, сообщил член СПЧ.

Он считает, что правозащитникам будет трудно отслеживать условия содержания оппозиционера в тюрьме. Каляпин предполагает, что во Владимирской области проверять условия содержания политика будет некому. Наблюдательная комиссия там особой эффективностью не отличается, рассказал правозащитиник. «А у нас так устроено, что проверять может только местная комиссия. Надеюсь, адвокаты его будут постоянно наблюдать», — сказал он.

Каляпин также сообщил, что члены СПЧ попытаемся съездить в эту колонию. «Но, например, меня, после того, как лет пять назад я съездил в учреждение, где содержался Дадин, в Карелию, больше ни в одно учреждением ФСИН не пускала. И СПЧ ничего не может с этим сделать. Очень надеюсь, что Бабушкина или Меркачеву пустят и они смогут что-то проверить», — прибавил он.

Каляпин заметил, что создать политику тяжелые условия ФСИН в этой тюрьме сможет без нарушения законов. «Там не будет избиений, каких-то эксцессов, связанных с физическим насилием. Там в рамках закона создадут невыносимые условия. Они умеют. У нас так написан Уголовно-исполнительный кодекс, что можно, не нарушая закона, создать невыносимые условия. В штрафной изолятор могут отправить практически ни за что», — рассказал правозащитник.

Полная версия