Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Политолог подсчитал, какой срок грозит Протасевичу

Белорусский гостелеканал ОНТ показал интервью c Романом Протасевичем.

В нем он признал вину в организации несанкционированных акций в Беларуси, осудил Светлану Тихановскую и сказал, что уважает Александра Лукашенко. Некторые наблюдатели считают, что видео записано под давлением.

Оппозиционер сотрудничает со следствием, и потому может рассчитывать на снисхождение при вынесении ему приговора. Все зависит от того, по какой статье ему предъявят обвинения, полагает белорусский политолог Александр Шпаковский. Он предположил, что можно вменить Протасевичу по результатам его признаний.

Политолог отметил, что Протасевич отрицает, что участвовал в боевых действиях на Донбассе в составе полка «Азов» (организация, запрещенная в России). То есть хочет избежать обвинений в наемничестве и соучастии в убийствах мирного населения.

Также он признался в организации массовых беспорядков. Максимальное наказание за это — до 3 лет тюрьмы. Еще Протесевич признал, что был связником штаба Тихановской с людьми, которых недавно арестовали за участие в заговоре с целью захвата власти.

«Соответственно Протасевичу можно смело вменять ч. 1 ст. 357 УК — заговор с целью захвата государственной власти неконституционным путём. Санкция от 8 до 12 лет лишения свободы», — считает политолог.

Согласно ч.2 ст.72 УК, окончательное наказание не может превышать максимального срока или размера наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Наиболее тяжким преступлением является «заговор» (ч.1 ст.357), максимальное наказание — 12 лет тюрьмы.

Если не будут доказаны преступления оппозиционера на Донбассе, и он исполнит все условия досудебного соглашения, ему может грозить не более 6 лет колонии, подытожил Шпаковский.

«Интервью Романа Протасевича — конечно, результат того или иного давления. Вполне вероятно, что банальных пыток, хотя, учитывая значение фигуры Протасевича для режима Лукашенко, к нему могли применять и более тонкие методы. В любом случае, они оказались эффективны», — полагает журналист Дмитрий Колезев.

«Если предположить, что ответы Протасевича писали люди в окружении Лукашенко (если не диктатор лично), то это тревожно для белорусской элиты», — считает он. Протасевич говорит, что существовал заговор против Лукашенко, и «заговорщики якобы были из 20 семей «топ-силовиков» и военных. За переворот они требовали 5-7 миллионов евро». Также он говорит о сливах, которые NEXTA получала напрямую от силовиков.

«В данном случае не обсуждаем, насколько эти слова соотносятся с истиной, важно, что они могут быть предвестием новых чисток среди влиятельных людей Беларуси», -предполагает журналист.

Полная версия