Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Украину высмеяли за требование газового контракта

Украинские власти должны вести переговоры по продлению газового контракта с Россией, а не требовать этого директивно, заявил заместитель главы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Во вторник, 26 октября гендиректор «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон заявил, что Украина предлагает России продлить контракт на транзит газа, не дожидаясь окончания действующего. При этом в формулировке Макогона были упомянуты США И ФРГ.

«Мы настойчиво предлагаем, если есть заинтересованность американской и немецкой сторон, уже сейчас продлить транзитный контракт, не дожидаясь 2024 года», — заявил он.«Украинские власти не первый раз это говорят. Но я бы обратил ваше внимание на его фразу «если есть заинтересованность американской и немецкой стороны».

Это большая ошибка наших украинских коллег. Заинтересовать нужно прежде всего Россию как покупателя услуг по транзиту. А с этим до сих пор было очень туго. В последнее время ситуация начинает меняться, [власти Украины] предлагают скидки, правда, через прессу. Они даже вспомнили об идее международного консорциума по управлению украинской газотранспортной системой. Это шаги в правильном направлении, но их все еще недостаточно. Теперь нужно научиться вести переговорный процесс, а не заниматься троллингом и подрыванием корней дуба, плодами которого питаешься», — заявил Гривач.Он напомнил, что украинское руководство делает противоречивые посылы, критикуя российский газ и требуя продления транзита этого топлива через свою территорию.

«Украинцы имели наглость кричать про грязный российский газ, который скоро не будет нужен Европе, и одновременно требовать долгосрочный контракт на транзит российского газа. Так вот, будущее украинского транзита тесно связано с судьбой российского газа на европейском рынке. Будет устойчивый и подтвержденный контрактами спрос — будет и транзит. Если договориться об условиях сотрудничества не получится, то Украина потеряет транзитный статус и станет еще чуть более независимой от российских денег за транспортировку», — сообшил эксперт.

Полная версия