Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Страны Азии испугались за свои деньги после заморозки российских резервов

Азиатские страны обладают крупнейшими в мире долларовыми резервами, поскольку, согласно традиционной модели, запасы иностранной валюты — лучшая защита от потенциального экономического или политического коллапса.

Однако демонстрируемое Минфином и Минюстом США задействование долларового рычага для влияния на поведение финансовых игроков заставляет крупнейшие банки Азии переориентироваться на резервы в юанях, отмечают авторы телеграм-канала «Кстати».

Необходимость Запада усиливать санкционное давление на продемонстрировавшую неожиданную прочность российскую экономику заморозкой $300 млрд резервов ЦБ РФ неизбежно привела к «азиатскому финансовому переосмыслению». Скорость, с которой ЦБ потерял доступ к своим собственным резервам, вынуждает нервничать даже самых крупных финансовых акторов, пишет Fortune.

Теперь в каждом новом конфликте азиатские финансовые элиты будут вынуждены занять чью-то сторону. И если включение, например, Сингапура в украинский кейс в союзе с Западом ожидаемо, то гипотетический выбор между США и Китаем будет трудным — обе страны входят в пятерку его основных торговых партнеров, из которых Китай — на первом месте.

Решение США заморозить золотовалютные резервы России заставило Китай всерьёз обеспокоиться судьбой своих международных активов, сообщило ранее издание Nikkei Asia. Пекин — крупнейший в мире держатель валютных резервов. По данным Минфина США на январь 2022 года, он хранил в американских казначейских облигациях более $1 трлн из $3 трлн своих валютных запасов.

Китайский экономист, бывший советник Народного банка КНР Ю Юндин заявил, что для Китая было полной неожиданностью решение США заморозить золотовалютные резервы России. Этот шаг подорвал доверие к Вашингтону.

«Вопрос заключается в том, что если США перестанут играть по правилам, что может сделать Китай, чтобы гарантировать безопасность своих иностранных активов? У нас пока нет ответа, но мы должны очень хорошо подумать», — отметил экономист.

Полная версия