Москва
21 июля ‘19
Воскресенье

Сценарист Елена Райская: Хабенский подсидел первого постановщика «Собибора» Малюкова

Сценарист Елена Райская рассказала о своей работе над сценарием «Собибора», а также о некоторых подробностях того, как сменился первый постановщик фильма.

Она сообщила, что на проект ее пригласил уважаемый ею режиссёр Андрей Малюков, с которым она уже работала ранее. По ее мнению, он справедливо считается одним из лучших военных кинорежиссёров. Сценарий был написан, Андрею Малюкову он понравится, сообщает Райская.

В ходе работы над сценарием приходилось делать поправки, для чего нужно было встречаться с режиссёром и продюсерами картины. Одна встреча было особенно примечательна, сообщает сценарист. Один из продюсеров попросил ее задержаться, поскольку исполнитель главной роли — Хабенский — желает встретиться с ней.

Райская сообщает, что была удивлена этим, поскольку сценаристы обычно контактируют с режиссёрами и продюсерами, а не с актерами. Хабенский прошел в кабинет, пристально посмотрел на Райскую, после чего сказал, что изменения не требуются.

Сценарист сообщает, что почувствовала тогда, что артист пришел встретиться с ней «не просто так». «Он — главный. И — ещё немного — он подсидит режиссёра», — пишет Елена.

Через некоторое время сценарий Райской был отклонен. Елена отмечает, что не имеет финансовых претензий к продюсерам картины. Над сценарием начал работать другой человек.

Режиссер Малюков начал съёмки. Через 3 дня его заменил Хабенский. Спустя некоторое время в Мосфильме — и шире — распространились слухи о том, что у Малюкова началась деменция, он не в состоянии работать над картиной.

Одна из продюсеров фильма подтвердила это по телефону, сообщает Райская. Затем сценарист сама позвонила режиссеру. Он находился в полном здравии.

Малюков рассказал, что «привык работать по раскадровке; что сценарий, который переписывал на колене Хабенский, из этой раскадровки выпадал; что он не хочет участвовать в чужой игре», — сообщает Райская.

Когда работа над картиной была закончена, Елена посмотрела фильм. «Там не оказалось героя — вообще! — вот в чём главный ужас. По экрану мотается Хабенский с измазанным грязью лицом, смотрит на фашистов яростными еврейскими глазами и не делает ничего, кроме как стреляет из пистолета», — пишет она.

Также она назвала фильм лживым, поскольку там показано, что охранниками были немцы, но, согласно историческим данным, эти должности занимали лишь украинцы и поляки. «Выдвигать на Оскара бездарную поделку — это перебор», — считает сценарист.

Фильм «Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского — выдвинут от России на соискание «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Картина была делегирована от России большинством голосов на специальном заседании комитета, которое прошло в московском Доме кино.

Мы рекомендуем

Полная версия