Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Туляки стали жаловаться омбудсмену реже

Об этом сообщила Уполномоченный по правам человека в Тульской области Татьяна Ларина.

В области делают всё возможное для того, чтобы реализовывались права граждан, сказала она.

По ее словам, некоторые обращения точечны, но они вскрывают проблему всей страны. Нельзя заявить, что решаются все обращения, но те жалобы, которые попадают к властям, рассматриваются всесторонне, сказала она.

Обмбудсмен заявила, что в 2018 году в ведомство поступил 1851 документ, это на 10% меньше, чем в прошлом году. И это связано с повышением правовой культуры населения, сказала она.

В регионе с населением проходит значительная работа. Зачастую жителей региона, как и раньше, тревожат вопросы социальные: переселение из аварийного жилья, качество ЖКХ, медпомощи.

Ранее появились обращения в сфере защиты семьи, материнства и детства. К омбудсмену направили 28 заявлений, касающихся выплаты алиментов, общения с ребенком при разводе родителей и так далее.

Рассмотрели и недавнее видео из новомосковской школы, на котором учитель ударил ребенка линейкой. Ларина сообщила, что обращения о защите прав учителей поступали в ходе «Единого урока права» в одном из районов Тульской области. По ее мнению, подобные видео нарушают закон о защите персональных данных — без волеизъявления человека никто не имеет права выкладывать подобные ролики в сеть. И в данном случае проблема — в воспитании детей.

Поступают обращения и от россиян, касающиеся здоровья. Ларина сказала, что в основном инвалиды выражают жалобы не на нарушения своих прав, а на проблемы в социальной сфере. К примеру, не так давно к обмудсмену обратилась девочка-колясочница с просьбой отремонтировать дорогу к школе.

В 2019 году туляки просили увеличить количество выездов социального такси и изменить очередность ожидания специализированного авто. Ларина подготовила обращение в адрес министерства труда и социальной защиты и главы Тульской области.

Полная версия