Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Чемоданы не виноваты: пассажиры "Сухого" погибли не из-за толкучки на выходе

Пожалуй, главный миф о катастрофе Sukhoi Superjet 100 – пассажиры погибли из-за того, что многие кинулись спасать свои вещи, кажется, не соответствует действительности. По крайней мере, так считают в правоохранительных органах.

Напомним, что сразу после катастрофы, в которой погибли 41 человек, о ней начали распространяться самые нелепые слухи и предположения. Главным образом через социальные сети от диванных аналитиков, которые одномоментно переквалифицировались в авиаэкспертов и теперь все знали о Sukhoi Superjet 100. Одним из таких мифов и стала информация о том, что люди, расположенные ближе к выходу начали искать свои чемоданы, пока сидящие сзади сгорали заживо. Очень скоро это информация была опровергнута непосредственными очевидцами. Так, один из них рассказывал, что затор, если и был, то возник из-за одной пожилой женщины, которую подхватили на руки и вынесли вместе с потоком спасавшихся пассажиров.

Сегодня эту версию подтвердили и правоохранительные органы. Источник ТАСС среди ведущих расследование сообщил поиск и спасение своей ручной клади не мог как-либо повлиять на количество жертв. Следователи действительно проверяли эту резонансную информацию и не нашли ей подтверждения. Это стало окончательно понятно после того, как были осмотрены погибшие тела в самолете. Выяснилось, что большинство из них даже не успели расстегнуть ремни безопасности и просто погибли, сидя в своих креслах.

Точная причина их смерти еще до конца не установлена, но вполне вероятно, что многие просто потеряли сознание в тот момент, когда самолет совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево. И уже только потом они погибли от действия угарного газа, который выделяется при горении. Те же, кто выжил, начали пробираться к передним выходам еще до остановки самолета. Судя по всему, это и спасло их. Напомним, что пожар и последовавшая жесткая посадка самолета в Шереметьево произошла 5 мая. В результате пожара погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Выжили 33 человека. В настоящий момент приоритетной причиной сильного возгорания на борту самолета, точнее такого быстрого распространения огня, называется ошибка пилотов, которые сразу после посадки не заглушили двигатели, кроме того, открыли у себя в кабине боковое окошко, что могло создать дополнительную тягу для огня.

Отметим, что сегодня произошло еще одно авиапроисшествие, правда без таких трагических последствий – самолет авиакомпании Nordwind Boeing 737 совершил жесткую посадку в аэропорту Оренбурга. Самолет летал из Москвы. Пострадавших по результатам аварии нет, рейс был задержан на два часа. Судя по всему речь идет о Boeing 737 более старых моделей, чем печально известный Boeing 737 MAX. Во-первых, нет данных, что у Nordwind есть такие самолеты. Во-вторых, их эксплуатация повсеместно запрещена. Boeing 737 является самым продаваемым самолетом в истории человечества. Но из-за программного оборудования 2 самолета именно последней модификации – 737 MAX – уже разбились, погибли 346 человек. Кроме того, с этим самолетом случались несколько очень опасных происшествий, не приведших к человеческим жертвам.

Полная версия