Москва
13 декабря ‘19
Пятница

Пиво хотят отпустить на вольные хлеба

Главным скандалом сегодняшнего дня стало предложение Минпромторга отказаться считать пиво алкогольным напитком. Понятно, что речь не идет о том, что ведомство сошло с ума и решило перестать обращать внимания на присутствовавшие в нем градусы. Речь идет о либерализации торговли этим напитком.

Такая инициатива содержится в проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы, разработанном Минпромторгом, об этом пишет издание РБК. В настоящий момент ведомство направило проект стратегии на согласование другим профильным ведомствам. Самый скандальный пункт документа, который тут же привлек внимание, касается пиво. Минпромторг предлагает вывести ячменный напиток и другую пивоваренную продукцию из под понятия алкоголя, в том числе в сфере общественного питания. Речь подчеркивают в министерстве регулировании продаж пива в розничной торговле и сфере общественного питания.

Напомним, что пиво с законодательной точки зрения стало алкоголем не так и давно – в 2012 году, когда государство озаботилось завинчиванием гаек и решило, что к пиву должны применяться многие ограничения, которые уже работают в сфере крепкого алкоголя и вина. Таким образом, алкоголем стало считаться все, что крепче 0,5 градусов, за исключением кваса и кефира. Вслед за этим государство ограничило места продажи пива – до этого его можно было купить в каждом ларьке. Но с 2013 года его разрешили, как и любой другой алкоголь, продавать только в стационарных магазинах. Наконец, государство ударило по самой популярной категории пива – пластиковых бутылок более 1,5 литров. На него приходилось до трети всех продаж. Такие бутылки были запрещены тоже относительно недавно – с 1 января 2017 года.

Отметим, что Россия не шла только по пути ужесточения правил продажи. В 2017 году страна принимала Кубок Конфедераций – тренировочный турнир перед чемпионатом мира по футболу, а уже в 2018 году сам чемпионат. Ни для кого не секрет, что крупнейшим спонсором FIFA является компания AB InBev. Ей разрешили продавать на стадионах пиво, а всем остальным рекламировать безалкогольные сорта. Таким образом, реклама пива под маской нуля градусов вернулась на телевидение. Трагедии, если честно не случилось. Уже предпринятые меры серьезно снизили потребление пива в стране. Небольшой всплеск наблюдался в год чемпионата мира по футболу, но общая тенденция неуклонна – потребление алкоголя в России снижается.

Категорически против высказался бывший главный санитарный врач России, ныне депутат Госдумы РФ Геннадий Онищенко. Он назвал руководство Минпромторга «мерзавцами», а также пообещал, когда узнает фамилии людей, разработавших эту концепцию, подать на них в суд, передает его слова ТАСС.

Любопытно, что даже сама отрасль не очень поняла, как относится к идее Минпромторга. Так, пивовары, естественно, категорически «за». Однако на них уже обиделись виноделы, которые посчитали, что в данном случае их незаслуженно забыли – ведь они тоже производители слабого алкоголя. Наконец, и на тех, и на других обиделись производители водки, которые посчитали, что кто-то из участников алкогольного рынка таким образом получит неоправданное конкурентное преимущество.

Мы рекомендуем

Полная версия