Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Сама сертифицировала - сама и убила: новые подробности гибели самолетов Boeing

Раз в неделю всплывает очередная плохая новость о флагмане авиационной промышленности США – Boeing 737 MAX, который его создатели в экстренном порядке пытаются привести в чувство. Сегодня, 28 июля стало известно, что корпорация Boeing фактически сама себе и сертифицировала программное обеспечение, которое и стало причиной крушения двух лайнеров.

О новых подробностях создания системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS), которая, как считается виновата в гиьели в общей сложности 346 человек, а также нескольких очень опасных авиационных ситуаций, которые только по счастью не привели к гибели самолетов, рассказала The New York Times. Исследование газеты показало, что всесильное и всемогущее Федеральное авиационное управление США (FAA) по факту не контролировало процесс модификаций, которые вносили в программное обеспечение самолета инженеры и программисты Boeing. Об этом изданию сообщили сразу несколько источников, как в FAA, так непосредственно и в корпорации Boeing.

Согласно данным, собранным The New York Times, Федеральное авиационное управление США просто не понимало, что изь себдя представляет надстройка MCAS, которая в теории должна отвечать за систему улучшения характеристик маневренности. Теоретически эта система должна была предотвратить сваливание самолетов при полете с опущенным носом. По факту она погубила два самолета и сейчас приносит корпорации Boeing многомиллиардные убытки.

Выясняются, если честно, шокирующие подробности того, как эта система была установлена на самолеты – Boeing 737 MAX. Никаких независимых тестов Федеральное авиационное управление США системы MCAS не проводило. Более того, статистика ее работы авиационным регулятором не собиралась. На первом этапе работы над MCAS ее работу контролировали со стороны FAA фактически стажеры – они интеллигентно названы неопытными сотрудниками. Но самое главное, что на последующих этапах работы сертификацию и внедрение программного оборудование вовсе взял на себя Boeing. И, соответственно, не делился никакими результатами с Федеральным авиационным управлением.

Итогом стало то, что регулятору просто не было известно о потенциальных и реальных проблемах, которые может вызывать система улучшения характеристик маневренности. Сертификация важнейшей в жизнедеятельности самолеты системы прошла на основании показаний одного датчика! А ее проверка и исправление начались только после двух авиакатастроф.

Отметим, что саму систему разрабатывали индийские программисты, которым за работу платили по 9 долларов в час – это стало известно еще ранее. Сами по себе индийские программисты это не приговор. Они работают везде. Но проблема в том, что Boeing передал на сторону заказ на исполнение работы по созданию системы улучшения характеристик маневренности. То есть программисты могли не понимать специфики создания такой системы и то, что права на ошибку она не даст никому из находившихся на борту.

Итог такого раздолбайства и экономии миллиардные убытки, самолеты Boeing стоят на земле и не известно, когда теперь поднимутся в воздух.

Полная версия