Москва
6 декабря ‘20
Воскресенье

Дешево и сердито: Трамп решил сильно не тратиться на рекламу

Дональд Трамп

Кандидат от демократов на президентских выборах США – Джо Байден, кажется, повторяет ошибку своей предшественницы – Хиллари Клинтон, которая проиграла выборы Дональду Трампу именно из-за неправильного расходования средств на предвыборную рекламу.

Несколько лет назад вокруг президента Дональда Трампа разгорелся очередной скандал. Неожиданно выяснилось, что он победил, используя умную рекламу. То есть его команда не рекламировала его лишь бы как. А добыла, видимо, незаконным способом данные профилей Facebook десятков миллионов американцев и дальше проанализировала их, разделив на его сторонников и противников. Таким образом, республиканцы получали профильную рекламу Трампа. А его противники сливы и компромат на Хиллари Клинтон. Соперница Трампа на президентских выборах 2016 года пошла традиционным путем¸ завалив национальные эфиры традиционное и дорогой рекламой. Рекламная кампания Трампа обошлась ему намного дешевле, но, что важнее, была в разы эффективнее. Потому что работала на конкретного избирателя.

Насколько эффективной будет рекламная стратегия Трампа нам еще предстоит узнать. По опросам он отстоит от Байдена. Правда, эксперты не спешат списывать его со счетов. Дело в том, что и в 2016 году он отставал от Клинтон. Эксперты уже поняли, что среди сторонников Трампа много «тихих избирателей», которые не спешат или стесняются говорить о своем выборе напрямую. Но на избирательных участках отдадут голоса именно действующему президенту США. А вот рекламная стратегия Джо Байдена уже известна. Он не просто пошел традиционным путем. Он стал самым расточительным среди кандидатов в президенты.

Согласно данным компании Advertising Analytics только на телвизионную рекламу Байден потратил почти 600 млн долларов. Только за последнюю неделю его штаб отдал на тв-рекламу 45 млн долларов. А за дни оставшиеся до 3 ноября штаб Байдена намерен потратить еще 57 млн долларов. Отметим, что у Байдена очень много влиятельных спонсоров. Так, только миллиардер Майкл Блумберг пообещал потратить на поддержку кандидата от Демократической партии 100 млн долларов.

На этом фоне миллиардер Дональд Трамп выглядит просто нищим – он потратил на свою рекламу 342 млн, причем сделал это не одномоментно, а за последние два года. Трамп перестал скупиться на рекламу на телевидении и интернете – за последнюю неделю 160 млн долларов. Традиционно Трамп тратит средство на продвижение себя через Facebook и Google. Правда, тут демократы учитывают ошибки прошлой избирательной кампании и также активно вкладывают в рекламу через социальные сети.

Еще полгода назад было трудно представить, что кто-то может победить Трампа на выборах президента. Особенно такой соперник, как Джо Байден, которому 77 лет и плохо скрываемая деменция. Однако все изменил коронавирус, который ударил по США сильнее всего. Пандемия обрушила экономику США, которая именно при Трампе показала невиданный рост. А все это усложнилось протестами на расовой почве, которые охватили всю страну. И в результате речь идет о протестном голосовании против Трампа, а не за Байдена.

Правда, у США много специфики, которой нет в других странах. Одна из них – это четкое разделение штатов на республиканские и демократические. То есть те, в которых люди по определению будут голосовать за того или иного кандидата. Вторая специфика – двухступенчатое голосование, которое давно считается анахронизмом. Хиллари Клинтон выиграла по количеству голосов у Трампа, набрав на 3 млн больше. Но Трамп выиграл у Клинтон по количеству выборщиков.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия