Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Дуров рассказал Цукербергу, что надо исправить в WhatsApp

В очередную публичную полемику вступил основатель Telegram Павел Дуров со своими конкурентами. На этот раз Павел Дуров решил указать на недостатки мессенджера WhatsApp.

Соответствующее отрытое письмо опубликовал Павел Дуров, где перечислил достоинства своего мессенджера и недостатки, соответственно, WhatsApp. Поводом для такого письма стало новое пользовательское соглашение мессенджера, принадлежащего компании Facebook. Оно, уверен Дуров, заставит пользователей передавать данные рекламным алгоритмам компании Facebook.

Дуров уверен, что миллионы людей возмущены последними изменениями в соглашении WhatsApp. По нему клиенты должны передавать свои личные данные Facebook. В частности, Facebook получит сведения о номере телефона, транзакциях и IP-адресах пользователей. Павел Дуров подчеркнул, что уже несколько лет продолжается уход пользователей из мессенджера WhatsApp в Telegram. А сейчас он только ускорится, написал он на своей странице в Telegram.

При этом Дуров уверен, что WhatsApp стал для компании Facebook глобальной проблемой. Дуров утверждает, что в Facebook есть целая, отвечающая только за один вопрос – в чем популярность его продукта. Кроме того, существуют боты,занимающиеся распространением порочащих его мессенджер сведений в Сети. И, соответственно, превозносящих WhatsApp.

Сам программист решил «сэкономить» Facebook деньги и раскрыл причины популярности своего мессенджера. Во-первых, это открытый исходный код. WhatsApp же напротив делает невозможным проверку шифрования и конфиденциальности. Во-вторых, Дуров опровергает миф о том, что Telegram мессенджер из России. Его детище не имеет не имеет ни серверов, ни офисов в России. Два года Telegram пытались в России заблокировать. Telegram продолжает блокироваться в Иране. У WhatsApp аналогичных проблем нет. Наконец, Дуров напоминает, что его мессенджер имел сквозное шифрование с первого дня работы. При этом WhatsApp долгое время вовсе не имел шифрования, а позже принял финансируемый правительством США протокол, который делает его зависимым.

Павел Дуров приводит две показательные цифры: в 2019 году Facebook потратил на маркетинг 10 млрд долларов. Его компания – ничего.

Полная версия