Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Приливы не помогли: Контейнеровоз продолжает запирать Суэцкий канал

Отчаянные попытки администрации Суэцкого канала снять перекрывший транспортную артерию контейнеровоз Ever Given пока ни к чему не приводят. Ночью десять буксиров пытались снять судно во время прилива, но безуспешно.

Об очередной попытке сдвинуть, севшее на мель судно рассказали источники в администрации Суэцкого канала, об этом сообщает РИА Новости. Ситуация осложняется гигантскими размерами судна – в длину оно 400 метров, в ширину – 59 метров. На судне находится порядка 20 тысяч контейнеров, общая грузоподъемность судна составляет 224 тысячи тонн. Не очень понятно почему в этой ситуации администрация канала все-таки не начала разгружать контейнеровоз хотя бы частично, чтобы облегчить работы буксирам.

В результате, в воскресенье, 28 марта администрация канала продолжит дноуглубительные работы под носом судна. Из под контейнеровоза уже выкопано 20 тысяч тонн грунта. Но это позволило только слегка подвинуть Ever Given, который по прежнему невозможно снять с мели.

Сегодня к судну прибудут еще два буксира. Об этом пишет Associated Press. Одновременно с этим экскаваторы продолжают очищать левый бок судна от грунта и ила, в который оно вкопалось носом.

Продолжается и расследование причин произошедшего. Пока версия только одна – судно отклонилось от курса из-за внезапного ветра. Однако накануне глава администрации Суэцкого канала Усама Рабеа заявил, что он не исключает и человеческий фактор или технические причины. Пока же перекрытие канала приносит мировой экономике колоссальные убытки. Уже подсчитано, что в час эти убытки составляют 400 млн долларов, в день – около 10 млрд.

И убытки будут расти, если судно не смогут сдвинуть с места. Однако даже, если это произойдет в ближайшее время, то на ликвидацию образовавшейся пробки уйдет несколько недель. Сейчас в обе стороны Суэцкого канала скопилось более 320 судов. В сутки канал пропускал не более 50.

Ряд экспертов уже предположили, что на ликвидацию аварии уйдет несколько недель. Тогда судам придется идти до конечной цели своего путешествия либо по Северному морскому пути. От этого выиграет Россия. Либо вокруг Африки.

Полная версия