Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Сотовых операторов заставят возвращать деньги за некачественную связь

На сотовых операторов, которые вынуждены нести в последнее время незапланированные дополнительные расходы, может обрушиться еще один и весьма существенный. Минкомсвязи готовит документ регулирующий качество предоставления операторами услуг.

Об этом со ссылкой на заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Иванова рассказало издание РБК. По данным Иванова в настоящее время его ведомство готовит ряд изменений в нормативные акты, которые регулируют правила оказания услуг связи. Суть изменений заключается в том, что если оператор окажет потребителю услугу ненадлежащего качества, то клиент, соответственно, не будет обязан за нее платить. То есть так, как это происходит, например, в любом магазине бытовой техники.

В Минкомсвязи обратили внимание, что абоненты часто жалуются не столько на уровень слышимости голосового сигнала, что в настоящее время и не так актуально, а на скорость доступа интернет-трафика. То есть заявлена может быть скорость до 100 Мбит\сек, а в реальности потребитель получает в сто раз более медленный трафик. И сейчас такие перекосы не являются нарушением. После введения новых правил игры операторам придется четко следить за тем, что же они пообещали абоненту и насколько четко они соблюдают правила выдачи этой услуги. Отдельно необходимо будет прописать условия того, как потребитель фиксирует то, что услуга предоставлена ему ненадлежащего качества и как он за нее может вернуть свои средства.

Минкомсвязь хочет установить регламентирующие параметры. Причем ниже которых опускаться оператору уже будет нельзя. Сейчас таким образом регулируется только скорость доставки СМС-сообщений, а также разрывы связи при голосовых звонках. Однако очевидно, что на первый план сейчас выходят совершенно другие параметры и способы коммуникаций, которые никак не регламентированы. Новые регулирующие функции будут прописаны в специальном постановлении правительства.

Отметим, что начиная с 1 января 2019 года все сотовые операторы России начали планомерно проводить пересмотр тарифов и повышения услуг связи. Абонентов в одностороннем порядке переводят на новые тарифные планы, которые якобы более удобны пользователям, а, по сути, являются более дорогими. Кроме того, повышаются тарифы на пользование отдельными услугами. Справедливости ради, стоит отметить, что делают это сотовые операторы не по своей воле. Сначала на них «свалился» пакет Яровой – нормотворческие акты антитеррористической направленности, часть затрат на которые должны нести операторы, с середины 2019 года операторы должны будут отменить роуминг по России. Наконец, повышается НДС – с 18% до 20%. Даже такой остроконкурентный рынок, как услуги сотовый связи не смог выдержать такого пресса и начал поднимать цены.

Отчасти виноваты в этом и сами операторы. Долгие годы в борьбе с друг с другом они тарифы бесконтрольно понижали, переманивая абонентов. Игра в демпинг дала о себе знать – запаса прочности у операторов не осталось. Теперь, к этому, как видим, добавится еще одно требование – регулирование качества услуг.

Нам всем придется смириться с тем, что цена на связь будет расти.

Полная версия