Москва
19 июля ‘19
Пятница

В США пытаются всучить кому-нибудь самый большой самолет в истории

Гигантский самолет-катамаран Stratolaunch выставлен на продажу в США. Самолет разрабатывался для запусков ракет в космос, но, судя по всему, после смерти основателя компании – миллиардера Пола Аллена – проект, державшийся на его энтузиазме, будет закрыт.

Для продажи выставлен настоящий самолет-монстр, состоящий из двух фюзеляжей, соединенных по принципу катамарана. Общее крыло в длину составляет 117 метров, сами фюзеляжи длиной по 73 метра. Это махина оснащена 28-колесным шасси и шестью двигателями Pratt&Whitney. Масса самолета составляет 250 тонн, а с полностью заправленными баками – 590 тонн. Понятно, что такое техночудовище предназначено только для очень специализированных задач. Миллиардер Пол Аллен – один из основателей Microsoft – хотел начать запуски с самолета ракет Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту.

Но, судя по всему, весь проект держался только на его энтузиазме и его же финансировании. Однако осенью 2018 года Аллен умер от рака. А сегодня, 15 июля стало известно, что инвестиционный конгломерат Vulcan, которым владел миллиардер, выставил самолет на продажу. За самолет хотят выручить немалые деньги – сам самолет, ангар, в котором он хранится, интеллектуальная собственность и т.д. потенциальному покупателю обойдется в 400 млн долларов, сообщает телеканал CNBC.

Если честно, не очень понятно за что потенциальный покупатель должен выложить такие огромные средства – самолет совсем недавно совершил первый выезд по взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве, а также первый экспериментальный полет над ней же, который составил всего 2,5 часа. То есть работа над машиной в самом разгаре и претендовать на то, чтобы стать площадкой для запуска ракет самолет пока явно не может. Хотя в самой компании Vulcan, считают по-другому, уверяя, что аппарат полностью готов для эксплуатации. Что явно не соответствует действительности.

Таким образом, диковинный самолет может заинтересовать какого-либо энтузиаста, каким был Пол Аллен, либо коллекционера редкостей – все-таки мы имеем дело с самых большим самолетом в истории.

Можно констатировать, что американским программам, как орбитальной космонавтики, так и грузовой в последнее время очень не везет. Без Пола Аллена закрывается, скорее всего, проект Stratolaunch. В тоже время, планировавшийся на лето 2019 года первый орбитальный полет с 2011 года на корабле США к МКС, перенесен на неопределенный срок. Корабль Илона Маска успешно совершил тестовый полет к МКС, однако во время наземных испытаний корабль корабля Crew Dragon взорвался. Свой орбитальный корабль разрабатывает и Boeing, но он пока даже не приступил к тестовым полетам, которые предвариательно намечены на лето 2019 года.

Таким образом, США продолжат пользоваться российскими «Союзами». Это не считая того, что американские грузовые корабли Atlas летают на российских двигателях РД-180 и РД-181. Очередная попытка отказаться от их использования США объявлена к 2022 году. Пока все попытки создать свой двигатель заканчивались неудачно.

Мы рекомендуем

Полная версия