Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Ярошенко рассказал о послеспортивных планах

Участник допингового скандала в российском биатлоне Дмитрий Ярошенко рассказал, что может завершить спортивную карьеру и заняться совершенно другими вещами.

Российский биатлонист Дмитрий Ярошенко, попавшийся на допинге, признал, что может закончить спортивную карьеру, однако тренироваться продолжает.

"Конечно, в глубине души не готов распрощаться со спортом. Но сожалеть ни о чем не буду, себя жалеть тем более. Дескать, вот что-то не получилось. На самом деле, у меня очень многое получилось, если перечислить все регалии. Конечно, хотелось бы поучаствовать в Олимпийских играх, но раз все так складывается, значит так и должно быть", -- рассказал спортсмен на своем официальном сайте.

"Очень много людей предлагают заняться другими какими-то делами. Причем, звонят совершенно неожиданные люди, с которыми мы всего, может, пару раз пересекались. Так что на самом деле, предложений много, поэтому я жду быстрее этого комитета. Не привык вот так без дела сидеть", -- добавил он.

Ярошенко пояснил, почему не приехал на вскрытие пробы "В".  "Я, во-первых, не знаю, что за препарат они там нашли, и какого он действия. Какой смысл был ехать на вторую пробу, чтобы также подтвердилось, что это эритропоэтин? Мне пришла точно такая же формулировка, что это эритропоэтин и т.д., и т.п. Я ведь не знаю, каким образом он попал в организм и как долго он держится".

"На самом деле, интересная ситуация, если даже в случае с Кайсой Варис, в течение недели у нее нашли препарат и ее дисквалифицировали, то в нашем случае два месяца тянули. Потом еще ждали от нас ответа. Они дали нам срок до 7-го, кажется, числа отказаться от вскрытия пробы «B». И сразу 8-го утром мне присылают -- у вас проба «А» положительная в Оберхофе. Я не знаю, что это такое. Цинизм или что? Какие цели они преследуют своей такой тактикой? Очень много вопросов", -- отметил он.

По его словам, решение об отъезде из Пьончанга принимало руководство. "На самом деле, в одиночку мы такие решения не имеем права принимать, это было решение руководства. Но нам там, действительно, делать было уже нечего. Поэтому когда нам сказали: «Все ребята, давайте собирайтесь и уезжайте», мы собрались и уехали, чтобы лишний раз не нагнетать обстановку, которая и без того была препаршивая и препоганая. Когда еще даже ничего не объявили, а за тобой ходят по пятам с камерой и снимают, прямо кинозвездой себя чувствуешь какой-то", -- отметил биатлонист.

"По приезду в Москву мы встречались с Михаилом Дмитриевичем Прохоровым, который нас заверил, что будет сформирован специальный комитет, который займется этим делом. Чтобы можно было определить, что это за вещество, в чем вообще дело. Конечно, надежда призрачная, но все равно она есть, что это незапрещенное вещество", -- подчеркнул Ярошенко.

"Хотелось закончить карьеру на Олимпийских играх. Или даже не на Олимпийских играх, но не таким образом, конечно. По началу я сильно переживал по этому поводу, что сорвались какие-то планы и контракты. Притом, что интересные вещи как раз намечались в предстоящем сезоне. Конечно, я надеялся, что добавлю в результате, начну соревноваться на совершенно другом уровне, и не получилось, к сожалению, это было обидно", -- резюмировал спортсмен.

Допинговый скандал

Положительные пробы россиян были взяты в декабре во время этапа Кубка мира в Остерсунде. О положительных результатах проб «А» стало известно 2 февраля, а подтверждение в виде результатов проб «Б» пришло 13 февраля, накануне старта чемпионата мира в Пьончанге.

Еще до вскрытия проб «Б» Международный союз биатлонистов (IBU) временно отстранил Дмитрия Ярошенко, Альбину Ахатову и Екатерину Юрьеву до того момента, пока не состоится слушание по делу о нарушении антидопинговых правил.

Все трое спортсменов обратились к президенту Союза биатлонистов России (СБР) с просьбой разобраться в ситуации. Виновными они себя не считают, подчеркивая, что намеренно допинг не принимали.

Полная версия