Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

СФ: создание трибунала по МH17 необходимо для обоснования санкций

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что намерение Нидерландов инициировать создание международного трибунала по крушению Boeing на Украине объясняется, в том числе, необходимостью обосновать санкции Евросоюза против России.

«Поскольку с января 2016 года Нидерланды будут председательствовать в Совете ЕС, власти этой страны уже сейчас готовятся «обоснованно» поставить вопрос о продлении санкций ЕС против России», – сказал он РИА «Новости».

Он сообщил, что подготовил совместно с председателем комиссии международного права Российской ассоциации содействия ООН Асланом Абашидзе исследование, в котором дается оценка ситуации, связанной с расследованием катастрофы.

«В тексте мы отмечаем, что расчет здесь у инициаторов международного трибунала простой: власти Нидерландов поставят вопрос об учреждении международного трибунала перед Советом Безопасности ООН, к прерогативе которого относится создание подобного трибунала. Понятно, что при наличии таких «погрешностей» в деле, Россия выступит в Совете Безопасности ООН против этой инициативы, что сразу будет использовано властями Украины, Нидерландов и других государств как повод для обвинения России в незаинтересованности выяснения обстоятельств трагедии», – сказал российский сенатор.

Ссылаясь на проведенное исследование, Клишас отметил, что вызывает вопросы намерение требовать создания международного трибунала при том, что не обнародованы результаты расследования. «Не понятно и то, как можно опираться на результаты расследования, если сам его процесс вызывает опасения в связи с противоречивыми действиями (и бездействием) тех, кто присвоил себе право расследовать обстоятельства катастрофы», – сказал он.

Клишас пояснил, что в подобных трагических случаях необходимо руководствоваться правилами конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года (Чикагской конвенции). Участниками данной конвенции являются все государства-члены ООН, в том числе все те, которые «были затронуты трагедией в воздушном пространстве Украины». Эта конвенция предусматривает, что расследование обстоятельств авиакатастрофы может проводить только то государство, на чьей территории она произошла.

«Однако власти Украины не воспользовались этим правом и ими не было предпринято никаких конкретных шагов по расследованию обстоятельств происшествия. Нет никаких сведений и о том, что власти Украины обратились к Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по поводу процедуры расследования обстоятельств трагедии», – отметил глава комитета.

Также, напомнил Клишас, Чикагская конвенция обязывает государства в случае необходимости из соображений безопасности устанавливать запретную зону в воздушном пространстве. «Властями Украины не было предпринято никаких действий превентивного характера, чтобы предотвратить трагические случаи, до трагедии с малайзийским Boeing. Украинские власти объявили о такой запретной для полётов зоне после этого трагического события», – напомнил он.

Клишас также обратил внимание на то, что эта трагедия «никак не затрагивает Россию» и ее интересы – авиакатастрофа произошла не на ее территории, ей не принадлежал самолет, а ее граждане не пострадали в ходе авиакатастрофы. «Вместе с тем, власти Нидерландов и их союзники хотят «принудить» Россию к сотрудничеству под страхом учреждения международного трибунала», – констатировал сенатор.

Полная версия