Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Следователи назвали причину авиакатастрофы под Петрозаводском

Главное следственное управление Следственного комитета России назвало причины авиакатастрофы самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года.

«В рамках расследования уголовного дела установлено, что причиной авиакатастрофы стали системные ошибки, допущенные тремя членами экипажа воздушного судна, а также наземными службами», – говорится в сообщении СК РФ.

«В частности, капитан воздушного судна (КВС) продолжил снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеоминимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг. Второй пилот фактически бездействовал. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение условий, порядка и правил выполнения захода на посадку. Уголовное преследование по ч. 3 ст. 263 УК РФ в отношении указанных членов экипажа прекращено в связи с их гибелью», – отмечается в сообщении.

В итоге обвинения по уголовному делу будут предъявлены сотрудникам аэропорта «Петрозаводск» Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Им вменяют в вину нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Кроме того, начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуарду Войтовскому инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следователи установили, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано Шкарупой и Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. В свою очередь Войтовский с нарушением требований нормативных правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск».

В результате его действий при сертификации стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения. Год спустя после выдачи сертификата он должен был направить комиссию для проверки соответствия метеорологического обеспечения необходимым требованиям, однако так и не сделал этого, решив перенести проверку. В результате бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Полная версия