Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

В ФАС повышение акцизов на топливо назвали несвоевременным

Начальник управления регулирования ТЭК Федеральной антимонопольной службы России Дмитрий Махонин заявил, что предлагаемое Министерством финансов повышение акцизов на топливо в России в условиях снижения спроса приведет к кратному увеличению цен и еще большему спаду потребления.

По словам Махонина, подобная инициатива представляется несвоевременной и не повлечет за собой желаемого эффекта для бюджета.

«По мнению ФАС России, нефтяная отрасль на сегодня и без этого перегружена налогами. Налоговая составляющая в цене бензина составляет уже более 60%, и налоговое законодательство меняется по несколько раз каждые полгода. Такая ситуация недопустима», – сообщил РИА «Новости» Махонин. «Сегодня мы уже наблюдаем снижение потребления бензина в условиях кризиса, а при дополнительных налоговых надбавках, очевидно кратно поднимется и цена на бензин, что повлечет за собой еще больший спад потребления. Таким образом, инициатива Минфина представляется несвоевременной и не повлечет за собой желаемого эффекта. Напротив, от снижения потребления снизятся и налоговые поступления в бюджет», – добавил он.

Глава Минфина России Антон Силуанов заявил 6 февраля, что ведомство предлагает повысить акцизы на бензин на 2 рубля и дизельное топливо на 1 рубль с 1 апреля, это принесет бюджету 80 млрд рублей в 2016 году.

Ситуацию комментирует Константин Барановский, исполнительный директор ООО «Центр управления и права»:

Планы государства по поднятию акцизов на топливо понятны – в сложных экономических условиях бюджет хочется пополнять за счёт любых возможностей. Но стоит задуматься о последствиях воздействия такой меры на экономику, которая отнюдь не складывается только из бюджета. На фоне экономической неурядицы обременять бизнес – не самое лучшее решение, тем более в такой деликатной сфере, как акцизы на топливо. Ведь любому, кто мало-мальски разбирается в том, как работает экономика, понятно, что эффект от повышения акциза – негативный, к тому же он будет мультиплицирован. Возросшие расходы производители топлива компенсируют за счет роста стоимости, как в оптовом, так и розничном звене. Рост стоимости топлива, а это не только бензин, но и дизельное топливо, удорожит перевозки, что опять-таки приведет к росту стоимости товаров и услуг. А сельское хозяйство? Тут потребности в ГСМ колоссальные и стоит ожидать рост себестоимости урожая и, как итог, его подорожание его для конечного потребителя. Таким образом, правительство раскручивает инфляционную спираль и вынимает деньги из карманов как производителей и предпринимателей, так и населения. Не очень мудрое решение. Можно, конечно, попытаться сдержать цены административным путём, но пока нет успешной истории подобных попыток. Возможно, лучше поумерить аппетиты и не увеличивать вновь акциз, тем более, что в начале года он уже был увеличен? Должна же быть разумная фискальная политика, учитывающая все действующие факторы, в том числе в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Полная версия