Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Как изменилась транспортная инфраструктура Москвы при Собянине

За время, когда кресло мэра Москвы занимает Сергей Собянин (с 21 октября 2010 года), в структуре столичного транспорта произошли важные и весьма заметные изменения.

Так, в оборот были введены 32 станции метро. Последними (по состоянию на 24.07.18) стали «Селигерская» и «Верхние Лихоборы», открытые 22 марта в рамках Люблинско-Дмитровской линии.

Кроме того, в феврале 2018-го была открыта Большая кольцевая линия. Воспользовавшись ей, можно добраться из одного района в другой, минуя центр столицы. Сейчас в рамках БКЛ действуют пять станций («Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», ЦСКА и «Петровский парк»).

Открытие участка БКЛ сделало общественный транспорт доступнее для гостей и сотрудников комплекса «Москва-Сити», отмечает iReactor. Теперь от «Делового центра» до «Динамо» можно добраться за 15 минут, в то время как ранее на это уходило около получаса.

Также 10 сентября 2016 года было запущено Московское центральное кольцо, по которому курсируют «Ласточки». На данный момент действуют 14 станций МЦК (последней была запущена «Панфиловская» – 8 ноября 2016 года).

Другой транспорт

Коснулись изменения и других видов транспорта. Так, с конца 2010 года в столице стали массово появляться выделенные полосы для автобусов. Впрочем, новинку тестировали еще при предшественнике Собянина Юрии Лужкове (так, первая «выделенка» появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе). Позитивный эффект оказался на лицо. Так, за счет введения «выделенки» на Новой площади время ожидания автобусов максимум 15 минут. Реализованы нововведения были в рамках выполнения программы «Город удобный для жизни», разработанной Собяниным, отмечает агентство «Экономика сегодня».

Занялись в Москве и реконструкцией трамвайных путей, которые до этого массово ликвидировались (до 280 км было снято). Как рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, до конца 2018 года предполагается реконструировать около 20 км путей.

Стало проще в столице и с заказом такси. В конце 2011 года в Москве запустился первый агрегатор – Яндекс.Такси. Все начиналось с того, что к системе были подключены около 1 тыс. водителей из 11 таксопарков. Изначально сервис был представлен только мобильным приложением для iOS и Android, но уже в конце июня 2012-го появилась веб-версия. При этом с 2013 года оплатить поездку можно с помощью «привязанной» банковской карты. Сейчас на рынке услуг также действуют Gett и Uber (последний заключил соглашение с ЯТ об объединении бизнеса).

Полная версия